Японская система управления персоналом
Актуальность данной темы заключается в том, что система управления в Японии по праву является самой эффективной во всём мире, а главной особенностью ее успеха является правильное использование человеческого потенциала. Вторая Мировая Война нанесла серьезный удар, после которого у Японии было затяжное и сложное восстановление, но уже в 50-60-е годы Япония опережала в своем развитии такие передовые страны, как США, Англия, Германия и прочие западные страны. Основными факторами, способствовавшими скорейшему развитию Японии, были: низкие военные расходы и дешевая рабочая сила, а также организационные и управленческие факторы. Японская экономика во все времена, а особенно в 60-е годы, уделяла главное внимание вопросам управления. История экономики Японии претерпевала постоянные изменения в структуре, процедурах и методах управления, заимствовала опыт зарубежных стран и вырабатывала собственные высокоэффективные управленческие решения. Японский менеджмент связан с культурой, психологией, историей страны и экономикой страны. Методы управления в Японии полностью отличаются от американских и западных методов управления.
Содержание:
1. Актуальность темы
2. История и особенности развития
3. Система пожизненного найма
4. Система позиций
5. Оплата в Японии
6. Система непрерывного обучения
7. Система мотивации
8. Вывод (общее сравнение с западной системой управления)
Источники:
1. https://scienceforum.ru/2017/article/2017032820
2. https://spravochnick.ru/menedzhment/suschnost_upravleniya_v_rynochnoy_ekonomike/yaponskaya_model_menedzhmenta/
3. https://www.livelib.ru/book/49323/readpart-yaponskij-menedzhment-proshloe-nastoyaschee-i-buduschee-ingiu-ou
4. https://slide-share.ru/yaponskaya-model-upravleniya-personalom-52111
5. https://finance-credit.news/page/oplatatrud/ist/ist-16--idz-ax264--nf-4.html
Особую роль в общей системе психологического воздействия на наемный персонал играет так называемый метод «похлопывания по плечу». Он включает в себя неформальное деловое общение между руководителем предприятия и подчиненными, направленное на демонстрацию работникам их полного равноправия с руководством. Также существует метод «поздравления работника с днем рождения», метод «откровенных бесед в цехах», метод «внесения предложений», целью которых является усиление в коллективе чувства принадлежности к предприятию. умы сотрудников и на этой основе добиваться Проанализировав особенности японского и западного менеджмента, можно сделать вывод, что различия очевидны как в принципах работы с человеческими ресурсами, так и в принципах организации и управления предприятиями. Анализ показывает, что японский менеджмент представляет собой особый тип менеджмента, противопоставленный западному менеджменту. Его особенность в том, что он основан на учете социальных, культурных, исторических и национальных особенностей своей страны. Японский менеджмент учитывает и использует десятки конкретных уникальных элементов. И вполне естественно, что такая система управления, более других ориентированная на «искусство», оказалась лучше приспособлена к постоянным изменениям в производстве.