Социальное обеспечение многодетных семей и семей одиноких родителей в РФ
ВВЕДЕНИЕ
Семья была, есть и будет одним из важнейших социальных институтов общества, который закладывает важные основы в формировании и развитии личности. Семья оказывает огромное влияние на социализацию и социальное становление человека, поэтому выбранная тема «Социальное обеспечение многодетных семей и семей одиноких родителей в РФ» еще не скоро потеряет свою актуальность, ведь в любое время люди стараются обрести крепкую, теплую атмосферу семьи. Проблемы, которые возникают у данной категории граждан, чаще всего решаются посредством социального обеспечения, а также защиты со стороны Российской Федерации. Для комфортного существования и устойчивого развития таких семей, государство принимает все возможные меры, но конечно без участия системы социальной защиты населения и социальных работников это все не происходит. Социальное обеспечение представляет собой такие общественные отношения, урегулированные нормами права, в результате которых происходит перераспределение части государственного бюджета и распределение средств внебюджетных фондов социального страхования в объеме и на условиях, установленных законом, в целях предоставления физическим лицам материальных благ, социального обслуживания при наступлении объективных социально значимых обстоятельств. Предмет исследования включает основы, принципы и механизмы системы социального обеспечения многодетных семей и семей одиноких родителей в РФ.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1 глава. Теоретические основы социального обеспечения многодетных семей и семей одиноких родителей в Российской Федерации
1.1. Понятие и правовой статус многодетных семей и семей одиноких родителей в Российской Федерации
1.2. Нормативно правовая база в сфере социального обеспечения многодетных семей и семей одиноких родителей
1.3. Основные инструменты правовой системы социального обеспечения многодетных семей и одиноких родителей в России………………………..
2 глава. Социальные льготы и гарантии социального обеспечения многодетных семей и семей одиноких родителей в РФ
2.1. Государственная поддержка многодетных семей и семей одиноких родителей
2.2. Пособия и другие социальные выплаты в связи с материнством и детством......................................................................................................................
2.3. Государственная социальная помощь малоимущим......................................
3 глава. Проблемы и предложения по их регулированию в области социального обеспечения многодетных семей и семей одиноких родителей..............................................................................................................
3.1. Проблемы в реализации региональных и муниципальных полномочий в области социального обеспечения многодетных семей и одиноких родителей в Российской Федерации..........................................................................................
3.2. Анализ материалов судебной практики по вопросам предоставления мер социальной поддержки многодетным семьям и семьям одиноких родителей.............................................................................................
Заключение.................................................................................................................
Библиографический список......................................................................................
Библиографический список
I. Нормативно правовая база:
1.Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом изменений, внесенных Законами РФ о поправке Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 №7-ФКЗ, от 95.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 №11-ФКЗ, от 14.03.2020 №1-ФКЗ);
2. Гражданский кодекс РФ. Часть первая от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ (ред. от 13.07.2015) // Собрание законодательства РФ. 1994. № 32. Ст. 3301;
3. Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. N 223-ФЗ (ред. от 20.04.2015) // Собрание законодательства РФ. 1996. N 1. Ст. 16; 2007. N 30. Ст. 3808;
4. Трудовой кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон № 197-ФЗ от 30 декабря 2001 г. (в ред. от 01 апреля 2019 г.);
5. Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52885-2013 «Социальное обслуживание населения. Социальные услуги семье»;
6. Указ Президента Российской Федерации от 5 мая 1992 г. № 431 «О мерах социальной поддержки»;
7. Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации»;
8. Федеральный закон от 06.10.1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;
9. Федеральный закон "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ;
10. Федеральный закон от 19.05.1995 № 81-ФЗ (ред. От 29.07.2018) «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»;
11. Федеральный закон от 29.12.2006 г. № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»;
12. Приказ Минздравсоцразвития России от 23.12.2009 № 1012н (ред. От 24.09.2018) «Об утверждении Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей»;
13. Федеральном законе от 26 мая 2021 г. N 151-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
14. Федеральный закон "О государственной социальной помощи" от 17.07.1999 N 178-ФЗ;
15. Федеральный закон "Об основах социального обслуживание граждан в Российской Федерации" от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ (ред. от 11.06.2021)
16. Закон Красноярского края от 11.12.2012 № 3-876 «О ежемесячном пособии на ребенка»;
17. Законом Красноярского края от 09.12.2010 года № 11-5393 «О социальной поддержке семей, имеющих детей, в Красноярском крае».
II. Судебная практика
1. Гражданское дело №33-44840/2018 от 16 октября 2018 года г. Москва – [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://mos-gorsud.ru/mgs/services/cases/appeal-civil/details/196150da-aa70-4862-abc2-f20007db265d
2. Решение № 2-7503/2019 от 10 декабря 2019 г. по делу № 2А-2883/2019~М-471/2019 — [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://sudact.ru/regular/doc/cRYlIzexxub4/]
III. Основная литература
1. Азарова Е.Г. Социальное обеспечение и правовая защита детей // Журнал российского права. – 2018. – N 3. – C. 25.
2. Афанасьев М.А., Голубева Т.Ю. Право социального обеспечения России. Учебное пособие. — М: Проспект, 2020 // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ru.1lib.education/book/5484093/87275e
Так, в одном из дел многодетный отец обратился в суд с иском о признании незаконным отказа в приеме заявления о предоставлении земельного участка, обязанный предоставить земельный участок многодетной семье – оказать. Свои требования истец аргументировал тем, что семья истца является многодетной и в соответствии с п.5 ст.19, п.2 ст.28, п.6 ст.39.5 Земельного кодекса РФ, законом от 01.06.2011 года №73/2011-ОЗ «О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в городе Москве» имеет право на получение земельного участка. Суд, изучив материалы дела, считает исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Судом установлено, что является отцом несовершеннолетних детей. Он обратился с заявлением Департамент городского имущества адрес с просьбой принять заявление на предоставление многодетной семье земельного участка в соответствии с пп. 6 ст. 39.5, п.2 ст.28 и п. 5 ст. 19 Земельного кодекса РФ, и оказать содействие в улучшении жилищных условий. Согласно п. 6 ст. 39.5 Земельного Кодекса РФ предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, бесплатно на основании решения уполномоченного органа осуществляется гражданам, имеющим трех и более детей, в случае и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Органами государственной власти субъектов Российской Федерации может быть предусмотрено требование о том, что такие граждане должны состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или у таких граждан имеются основания для постановки их на данный учет, а также установлена возможность предоставления таким гражданам с их согласия иных мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями взамен предоставления им земельного участка в собственность бесплатно.