Образ Ф.М.Достоевского на современном телевидении (на материалах программ «Игра в бисер с Игорем Волгиным» и «Пешком…» (на канале Россия К.)
ВВЕДЕНИЕ
Данная работа посвящена проявлению образа Ф.М. Достоевского на современном телевидении. Тема исследования интересна во все времена, так как есть противоположные взгляды на данную проблематику. В настоящее время происходит усиление интереса к русской культуре и литературе, открывается много разных теорий, взглядов и мнений. В текущем году исполняется 200 лет со дня рождения одного из национальных гениев русского народа – писателя и философа Фёдора Михайловича Достоевского. Однако, в полном соответствии с мыслями самого юбиляра, значение его творчества сразу было шире, каких бы то ни было рамок, пространственных и временных ограничений. Своим творчеством и самой жизнью Достоевский подтвердил собственные знаменитые слова, сказанные им менее чем за год до окончания своего земного пути: «…Что такое сила духа русской народности как не стремление её в конечных целях своих ко всемирности и ко всей человечности?
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Творчество Ф.М.Достоевского на российском телевидении 5
Ф.М.ДОСТОЕВСКОГО. 5
1.1. Характеристика художественно-пространственного аспекта Ф.М.Достоевского 5
1.2. Специфика образа Достоевского в современных медиа 18
1.3 Методы формирования медиареальности СМИ……………………………35
ГЛАВА 2. Особенности проявления образа Достоевского в программах "Игра в бисер с Игорем Волгиным" и "Пешком по Москве". 39
2.1. Способы раскрытия образа Достоевского в программе "Игра в бисер с Игорем Волгиным" 39
2.2. Структурные составляющие формирования образа писателя…………….46
Заключение………………………………………………………………………..50
Список использованной литературы…………………………………………….51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Альтман М.С. Достоевский: По вехам имен. Саратов: Изд-во Саратовского ун-та, 1975. - С.40-57.
Бабаев Э.Г. Роман и время: «Анна Каренина» Льва Николаевича Толстого. Тула: Приокское книжное изд-во, 1975. - 231 с.
Баевский B.C. "Рудин" И.С. Тургенева. Три этюда о главном герое. //Уч. зап. Смоленского пед. ин-та. Т.VII. Филологические науки. - Смоленск, 1968. - С.72-78.
Батюто А.И. Тургенев и Достоевский в литературоведении последних лет (Наука и полемика) //Филологические науки. -1989. №5. С.30-38.
Бахтин М. Проблемы поэтики Достоевского. Изд-е 3-е. М.: Художественная литература, 1972. - 469 с.
Бахтин М. Эпос и роман: О методологии исследования романа //М.М. Бахтин. Вопросы литературы и эстетики. М.: Художественная литература, 1975. - С.447-483.
Бахтин М.М. Формы времени и хронотопа в романе. Очерки по исторической поэтике //М.М. Бахтин. Вопросы литературы и эстетики. -М.: Художественная литература, 1975. С.234-407.
Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. М.: Искусство, 1979. - С.297-360.
Безносов В.Г. «Смогу ли уверовать?» //Ф.М. Достоевский и нравственно-религиозные искания в духовной культуре России конца XIX -начала XX века. СПб., 1993.- 199 с.
Безрукова З.П. Формы психологического анализа в романах Л.Н. Толстого «Война и мир» и «Анна Каренина» //Лев Николаевич Толстой: Сб. статей о творчестве. М.: Изд-во Московского ун-та, 1956. -С.62-100
Белопольский В.Н. Достоевский и философская мысль его эпохи: концепция человека. -. Ростов-на-Дону: Изд-во Ростовского ун-та, 1987. -205 с.
Белопольский В.Н Достоевский и философия: свет и параллели: Сб. статей. Ростов-на-Дону: Изд-во Института массовых коммуникаций, 1998. - 102 с.
Бердяев Н.А. Миросозерцание Достоевского //Н.А. Бердяев о русской философии. Свердловск: Изд-во Урал, ун-та, 1991. - В 3-х кн. - Кн.2. - 4.1. - С.26-148.
По пирамиде можно сделать вывод, что выявления психологии действующих лиц, борьбе характеров. Отсюда для Протазанова актер - основа фильма, главная движущая пружина кинодрамы.
Режиссер сам писал сценарий к фильму "Идиот" в 1947 г., а задуман еще раньше. Сам И.Пырьев так объяснял свое обращение к классике: "Я все острее стал ощущать нарастающую внутреннюю неудовлетворенность своей работой. причина: сценарно-драматургический материал, над которым приходилось работать, не ставил сложных творческих задач, не требовал полного напряжения творческих сил, не давал ничего нового, неожиданного и глубокого... Приступая к экранизации романа Достоевского, я лишался всех своих навыков и вступал как бы в неведомую для меня область..."
Для Пырьева важным моментом был сам автор произведения и его вневременная актуальность.