Организационные конфликты в современных российских компаниях

Целью работы является изучение роли конфликтных ситуаций в коллективе и разработка рекомендаций по их предупреждению в ООО Каскад
Author image
Timur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
30.07.2022
Объем файла
249 Кб
Количество страниц
35
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2240 руб.
2800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

В современной жизни конфликты неизбежны, однако необходимо изучать данную тему для того, чтобы знать, как предотвращать негативные проявления в семье и на работе, которые могут привести к разрушающим последствиям.
Конфликты сопровождают человечество на всем протяжении его раз-вития, конфликты неизбежны, поэтому надо уметь анализировать конфликтные ситуации и стараться не доводить до конфликта.
Кроме того, данная тема актуальна, потому что каждому человеку необходимо знать как вести себя в процессе возможных конфликтов, а так же выбирать правильную позицию как вести себя в значимых, жизненно важных конфликтах, как уметь завершать их конструктивно. Современному человеку просто необходимо уметь решать конфликты, удачно для всех конфликтующих сторон.
Сегодня психологические знания о личностных предпосылках кон-фликтного поведения указывают нам на важность осознания собственных желаний и поступков, целей и умений слушать и слышать других людей, уметь оформлять в слова свои желания, крайне необходимо применение различных стратегий и тактик в конфликтах. Сказанное, касается прежде всего, тех конфликтов, которые являются конструктивным выходом из сложной и не совсем ясной критической ситуации. На основании вышеизложенного становится понятным необходимость изучения данной темы, вынесения предложений для руководителей предприятий, потому что конфликты негативно сказываются на общей эффективности деятельности компании.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. Теоретические аспекты управления конфликтами в организации 5

1.1. Понятие и классификация конфликтов 5

1.2 Причины возникновения конфликтов 9

1.3 Современные технологии управления конфликтами в организации 15

ГЛАВА 2. Анализ и оценка эффективности управления конфликтами 

в ООО «КАСКАД» 20

2.1 Характеристика организации ООО «Каскад» 20

2.2 Анализ конфликтной ситуации в организации 24

2.3 Совершенствование процесса управления конфликтами в организации 30

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 38

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 42

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

I. Литература

1. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: Учебник для студ. вузов. – М.: ЮНИТИ, 2017. – 438 с.

2. Афанасьева, Е.А., Максимова Н.Л. Связь смысл жизненных ори-ентаций сотрудников организации с социально-психологическими особенностями коллектива [Текст] // Общество, экономика, управление. 2018. том 8, №2. – С. 68 – 77.  

3. Аширов,  Д.А. Управление персоналом: учебное пособие [Текст] / Д.А. Аширов. – М.: Велби, Проспект. 2017 – 423 с.

4. Бобинкин С. А., Филинова Н. В., Акатова Н. С. Психологические основы управления персоналом. – Directmedia, 2017.

5. Бобров, Д. В. Корпоративная социальная политика: содержание, основные направления, факторы эффективности/ Д. В. Бобров// Науковеде-ние. – 2015. – №2 . – С. 1-6.

6. Большаков А.С., Михайлов В.И. Современный менеджмент: теория и практика. - СПб.: Питер, 2013. – 607 с.

7. Буркальцева Д. Д., Савченко Л. В., Тимошенко О. Е. Роль соци-ально-психологического конфликта в финансово-экономической безопасно-сти предприятия //Научный вестник: финансы, банки, инвестиции. – 2018. – №. 2 (43).

8. Буслаева Е. Л. Социально-психологические особенности корпо-ративной культуры государственных и частных организаций //Человеческий капитал. – 2017. – №. 3. – С. 43-44. 

9. Ворожейкин И.Е., Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Конфликтология: Учебник для вузов. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 451 с.

10. Доблаев В.Л. Организационное поведение: учебное пособие [Текст] / В.Л. Доблаев.- М.: ЭКСМО, 2016 – 320 с.

11. Егоршин, А.П. Управление персоналом: учебник для вузов [Текст] / А.П. Егоршин.- 4-е изд.- Москва: ИНФРА-М, 2018 – 351 с.

12. Ивановская, Л.В. Управление персоналом: теория и практика. Социально-трудовые отношения, рынок труда и занятость персонала: Учеб-но-практическое пособие / Л.В. Ивановская.  - М.: Проспект, 2015. - 64 c.

13. Иванцевич Дж. М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления. М.: Гардарика, 2015, 143 с.

14. Игнатьева А. В., Максимцов М. М. Исследование систем управ-ления: учебное пособие для студентов вузов. 2-е изд., перераб. и доп . – М.: ЮНИТИ—ДАНА: Закон и право. – 2015. С. 192. 

15. Кибанов А.Я. Управление персоналом: Учебное пособие/А.Я. Кибанов, Г.П. Гагаринская, Е.В. Калмыкова, Е.В. Мюллер. - М.: Инфра-М, 2016.  - 238 с.

16. Кибанов, А.Я. Управление персоналом организации: учебник [Текст] / А.Я Кибанов.- 4-е изд., доп. и перераб.- М.: ИНФРА- М, 2020 – с. 475.

17. Кириллина З.И. Трудовые конфликты на предприятиях // В сборнике: Наука и образование в XXI веке Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 30 июня 2015 г.: в 3 частях. – М.: ООО «АР-Консалт», 2015.  - С. 122-124.

18. Кнорринг, В. И. Теория, практика и искусство управления : учебник [Текст] / В. И. Кнорринг. - 3-е изд., изм. и доп. - М.: Норма, 2017. - 527 c.;

19. Коломинский, А.Л.. Управление поведением в фирме: учебное пособие [Текст] / А.Л. Коломинский. - М.: ИНФРА- М. 2017 – 275 с.

20. Конфликтология: Учебник / Под ред. В.П. Ратникова. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 543 c.

21. Коротков Э.М., Менеджмент: учебник / Э.М. Коротков. - М.: Изд-во Юрайт, 2015.  - 640 с.

22. Корпоративное право: учебник / Е.Г. Афанасьева, В.Ю. Бакшинскас, Е.П. Губин и др.; отв. ред. И.С. Шиткина. 2-е изд., перераб. и доп. М: КНОРУС, 2015. – 1080 с.

23. Лазаренко, Л.А. Влияние социально-психологического климата в коллективе на эффективность деятельности организации [Текст] / Л.А. Лазаренко, Т.Е. Харольская // Естественно-гуманитарные исследования. – 2020. - № 28(2). – С. 150-157.

24. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: учеб. пособие / М-во общ. и проф. образования РФ.   - М.: ИНФРА-М, 2015. – 312 с.

25. Миронова Н. А. Внедрение корпоративной культуры в коллектив организации //Московский экономический журнал. – 2019. – №. 8.

26. Новгородова Л.Г. Управление конфликтами на предприятиях // В сборнике: Теоретические и практические аспекты развития научной мысли в современном мире. Сборник статей Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор: СукиасянАсатур Альбертович. - Уфа, 2016. 

27. Омельченко Ю. А. Влияние социально-психологического климата на эффективность работы предприятия // Молодой ученый. — 2016. — №11. — С. 886-888. 

28. Очилов Ш.Б., Уринов Б.Н. Трудовые конфликты на предприятиях в условиях кризиса // Проблемы экономики. 2015. № 1 (65). – С. 45.

29. Резник, С.Д., Сочилова А.А. Основы личной конкурентоспособ-ности [Текст] / С.Д. Резник. - М.: ИНФРА-М, 2018 – 286 с.

30. Сергеев И. В., Веретенникова И. И. Экономика организаций (предприятий): учебник и практикум для СПО.-6-е изд., перераб. и доп //М.: Издательство Юрайт. – 2019.. – С. 54.

31. Шапиро, С.А. Основы управления персоналом в современных организациях. Экспресс-курс [Текст] / С.А. Шапиро, О.В. Шатаева. – М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2016. – 468 с.

II. Источники информации из сети Интернет

32. Социальный конфликт/ Электронный ресурс/ http://megabook.ru/article 

33. Сущность и структура социального конфликта/Электронный ре-сурс/ http://www.grandars.ru/college/psihologiya/ponyatie-soc--konflikta.html 

Во многих ситуациях недостаток информации становится причиной конфликтов, порождая: вымыслы; домыслы. В той ситуации, когда на предприятии организовано эффективное функционирование информации, персонал знает свои обязанности и права, кроме того, персонал знает политику организации, правила и процедуры работы, включая: положение об оплате труда; распределение премий и поощрений; и иных материальных благ;
установление единых, общих целей для всех сторон конфликта. Новые цели, особенно высокие моральные цели, требуют объединения усилий, что ведет к разрешению конфликта, замене его сотрудничеством;
эффективное применение на фирме систем вознаграждений, другими словами, поощрять необходимо тот персонал, который по итогам работы достиг положительных и эффективных результатов.