Семейные обряды: традиции и современность

Скачать курсовую работу, в которой исследуется семейные обряды: традиции и современность
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
24.10.2023
Объем файла
162 Кб
Количество страниц
46
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Актуальность исследования. Семья представляет собой систему, имеющую черты социального института и малой социальной группы. Для всех семья является первой общественной средой. Именно семья была, есть и всегда будет важнейшей средой формирования личности и главнейшим институтом воспитания. Главным фактором семейного воспитания считается его эмоциональный, интимный характер, основанный на родственных чувствах и выражающийся в любви к детям. Стойкость, постоянство воспитательных воздействий на детей со стороны всех членов семьи – это основные факторы, которые отличают семью от других институтов. Семья формирует нормы и традиции.  Семейные традиции поддерживают родовой опыт социального развития, фиксируют прошлое и настоящее семьи, обеспечивают устойчивость отношений, упорядочивают их. Система семейного воспитания в последнее время претерпевает значительные изменения. Известно, что состояние современной семьи обусловлено рядом негативных факторов, произошло разрушение статуса семьи, даже во внешне вполне благополучных семьях отсутствует взаимопонимание между супругами, детьми и родителями. Динамичная и порой непредсказуемая социально - политическая обстановка в стране значительно усложнила воспитательный процесс, когда подрастающее поколение, вобрав в себя все недостатки общества в его переломный период, становится все более непредсказуемым. Аудио-, видеопродукция, компьютерные игры, эскалация насилия и жестокости в средствах массовой информации - «успешно» вытесняют взрослых из воспитательного процесса, заменяя детям родительское общение, окончательно подрывая авторитет семьи и  учреждения.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение ……………………………………………………………………...3-5                                                                                           
Раздел 1.  Специфика семейных обрядов……………………………………………………………………….
1.1 Основные понятия народной художественной культуры……………………………………………………………………..6-11
1.2 Рассмотреть обычаи, традиции в системе народной художественной культуры …………………………………………………………………12-18                                                                                                          
Раздел 2 Современные семейные обряды: обряд хищения, венчания, обряд певания…………………………………………………………………….                                                 
2.1 Проанализировать семью как основной фактор, влияющий на формирование личности……………………………………………………………………19-27   
2.2 Выявить роль семейных традиций в формировании личности……………………………………………………………………28-33 
2. 3  Выявить современные семейные обряды…………………………..34-37
Заключение ………………………………………………………………..38-40                          
Список использованной литературы…………………………………………………………………41-42

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Антонова, Л.И., Цветкова, Н.А. Роль семейных традиций и ритуалов в представлениях старших дошкольников о семье // Современные гуманитарные исследования. – 2006. - № 1.-с.618.
2. Барложецкая Н. Идеальные дети и неидеальные родители : советы суперняни / Н. Барложецкая. – М. :Эксмо , 2021. - 317 с.
3. Гладкова, Ю. Проблемы взаимодействия педагога и семьи // Дошкольное воспитание. - 2008. - №4. - с.395.
4. Дружинин, В.Н. Психология семьи: 3-е изд. - СПб.:Питер, 2021. - 176 с.
5. Дерягина Л. Б. Раннее развитие ребенка - не роскошь, а требование времени // Дошкольная педагогика. - 2008. - N 7. - С.432.
6. Дюльдина Ж. Ошибки семейного воспитания и их влияние на формирование у ребенка системы ценностей // Воспитание школьников. - 2009. - N 1. - С. 534.
7. Евдокимова, Е. Образ взрослого в событийной картине дошкольного детства // Дошкольное воспитание. - 2008. - № 11. - с.50.
8. Ежкова, Н. С. Эмоциональное развитие ребенка в условиях семьи // Дошкольная педагогика. - 2011. - N 3. - С.275.
9. Каптерев, П.Ф. О семейном воспитании. / сост.: Н. Н. Андреева. -  М., 2000.
10. Кузьмишина, Т.Л. Семейное воспитание: родительские запреты и требования. - М., 2006.-214 с.
11. Кугач, А.Н., Турыгина, С.В. Семейные праздники: рецепт успеха. - Ярославль, 2006.-279с.
12. Левин — Щирина, Ф.С. Методы и приемы воспитания поведения дошкольника // Дошкольное воспитание. - 2008. - №4. - с.194.
13. Лебедева Н. Б. Психологическая поддержка компетентности семьи в вопросах воспитания и детско-родительских отношений // Дошкольная педагогика. - 2008. - N 7. - С. 358.
14. Лосева, И. И. Семейное воспитание как социально-психологический фактор психосоматического здоровья ребенка-дошкольника // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2011. - N 2. - С. 647.
15. Орлова, Д. Большая книга Монтессори : система раннего развития, которая потрясла мам / Д. Орлова. – СПб : Владимир : Прайм-ЕВРОЗНАК : ВКТ , 2010. - 185 с.
 16. Пасечник, Л. Семья и проблемы воспитания // Дошкольное воспитание. - 2010. - N 1. - С.19.
17. Репринцева, Г. Гармонизация детско — родительских отношений //Дошкольное воспитание. - 2008. - № 12. - с.110.
18. Семейное воспитание: Хрестоматия / сост.: П.А. Лебедев. - М., 2001. 421 с.
19. Токарева, Ю. А. Родительское отношение отца и его роль в воспитании ребенка // Образование и наука. - 2009. - N 6. - С. 77.
20. Урунтаева, Г.А. Дошкольная психология. - М., 2019.-с.180
21. Широких, О., Космачёва, Н. Вопрос формирования нравственных ценностных ориентаций // Дошкольное воспитание. - 2008. - №4. - с.242
22. Энгельгардт, Е. Е. Эмоциональное принятие и воспитательные установки родителей детей дошкольного возраста // Вестник Санкт-Петербургского университета. - 2007. – Вып. - С.255.

 

Семейный совет. Это «собрание» всех членов семьи, на котором решаются важные вопросы, обсуждается ситуация, строятся дальнейшие планы, рассматривается бюджет семьи и т.п. Очень важно привлекать к совету детей – так ребенок научится быть ответственным, а также лучше понимать своих родных. Традиции «кнута и пряника». У каждой семьи есть свои правила, за что можно наказывать ребенка, и как его поощрять. Кто-то дает дополнительные карманные деньги, а кто-то – совместный поход в цирк. Главное для родителей – не переборщить, излишние требования взрослых могут сделать ребенка безынициативным и вялым или, наоборот, завистливым и злым. Ритуалы приветствия и прощания. Пожелания доброго утра и сладких снов, поцелуи, объятия, встреча при возвращении домой – все это является знаками внимания и заботы со стороны близких. Совместные прогулки, походы в театры, кино, на выставки, поездки в путешествия – эти традиции обогащают жизнь семьи, делают ее более яркой и насыщенной.