Основные направления развития государственной гражданской службы в период 2016 - 2019 гг
Введение
Государственная служба как самостоятельный публично-правовой институт была восстановлена после 1991 г. принятием Положения о федеральной государственной службе Российской Федерации (утверждено Указом Президента РФ от 22 декабря 1993 г.).
Новый этап в развитии российской государственной службы характеризовался отказом от советской партийно-номенклатурной системы, созданием новых кадровых служб и учебно-научных учреждений. Были созданы: Главное управление по подготовке кадров для государственной службы при Правительстве Российской Федерации (Росглавкадры), РАГС — Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации, появились первые институты и факультеты университетов, в которых начали готовить студентов по специальности «Государственное и муниципальное управление». Была заложена нормативная правовая база государственной службы Российской Федерации. Принятый 31 июля 1995 года Федеральный закон «Об основах государственной службы Российской Федерации» (далее — закон об основах государственной службы) установил правовые основы организации государственной службы и основы правового положения российских государственных служащих. В указанном законе впервые были юридически закреплены определения понятий государственной службы как профессиональной деятельности по обеспечению исполнения полномочий государственных органов, определены принципы государственной службы. Законом был установлен правовой статус государственных служащих, ограничения, связанные с поступлением на государственную службу, правовые гарантии, ответственность государственных служащих, порядок прохождения гражданами государственной службы. По своему функциональному назначению закон об основах государственной службы должен был стать основным и базовым законодательным актом, определяющим правовой статус государственных служащих и распространяющимся на всех государственных служащих независимо от вида государственной службы. Закон об основах государственной службы действовал почти десятилетие, до 1 февраля 2005 г., до вступления в действие Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
Содержание
Введение 3
1. Система государственной службы в период становления Российской Федерации 6
1.1. Изменение системы управления в Российской Федерации в постсоветский период 6
1.2. Начальный этап реформирования государственной службы (1991-1997 гг.) 9
1.3. Необходимость комплексной работы по совершенствованию государственной службы 13
2. Основные направления развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2016 - 2019 годы 15
2.1. Современный этап совершенствования государственной службы в Российской Федерации 15
2.2. Основные проблемы в организации государственной службы в Российской Федерации и пути их решения 21
Заключение 28
Библиографический список 29
Библиографический список
1. Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // «Российская газета», № 162, 31.07.2004.
2. Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» // «Собрание законодательства РФ», 30.03.1998, № 13, ст. 1475.
3. Федеральный закон от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» // «Собрание законодательства РФ», № 22, 01.06.1998, ст. 2331.
4. Федеральный закон от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 29.11.2010, № 48, ст. 6252.
5. Заводчиков Н. О проекте федерального закона «О правоохранительной службе Российской Федерации» // Ведомости уголовно-исполнительной системы. — 2006. — № 5. — С. 22—30.
6. Афанасьев М.Н. Качество государства — главная проблема России. [Электронный ресурс] // Прогнозис. – 2018. – № 13. http://www.intelros.ru/pdf/prognozis_13_2008/13.pdf
7. Богомолов О.Т. Шоковые терапевты российской экономики — от Гайдара до… Исповедь академика. // Новая газета. – 02.10.2016. – № 72.
8. Граник И. Все в чиновники. [Электронный ресурс] // Коммерсант. – 27.06.2016. – № 144. – http://www.kommersant.ru/doc/151538
9. Ильин И.А. О сущности правосознания. [Электронный ресурс] – http://mirknig.mobi/data/2013-07-02/1394417/Ilin_O_suschnosti_pravosoznaniya.1394417.pdf
10. Куренной В.А. Цели и риски. Беседа c Симоном Кордонским. // Отечественные записки. – 2014. – № 2 (17).
11. Парисон Н., Еванс Г. Административная реформа. Аналитическая записка, подготовленная для правительства Российской Федерации. [Электронный ресурс] // М., – 2016. – http://es.slideshare.net/gridnev/2004-4847852
12. Сидибе П. «Марсельеза» на трубе. // Российская газета. – 30.11.2019. – № 227.
13. Игнатов В. Г. Государственное и муниципальное управление / В.Г. Игнатов. - Москва: Машиностроение, 2018. - 480 c.
14. Кабашов С. Ю. Морально-этические и правовые основы государственного и муниципального управления / С.Ю. Кабашов. - М.: Дело, 2018. - 216 c.
15. Кодекс этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих. - М.: Проспект, 2018. - 409 c.
16. Комментарии к Федеральному закону "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и законодательству о гражданской службе зарубежных государств. - М.: Международный центр финансово-экономического развития, 2019. - 576 c.
17. Краткий курс по государственному и муниципальному управлению. - М.: Окей-книга, 2019. - 128 c.
18. Липатова Э. Г. Комментарий к Федеральному закону "О государственной гражданской службе Российской Федерации" / Под редакцией С.Е. Чаннова, Э.Г. Липатова. - М.: ТЕИС, 2018. - 512 c.
19. Миннигулова Д. Б. Государственная гражданская служба на основе служебного контракта / Д.Б. Миннигулова. - М.: КноРус, 2017. - 152 c.
20. Нечаева Т. В. Комментарий к Федеральному закону "О государственной гражданской службе Российской Федерации" / Т.В. Нечаева, А.В. Кирилин. - М.: Деловой двор, 2019. - 368 c.
21. Нохрин Д. Г. Государственное принуждение в гражданском судопроизводстве / Д.Г. Нохрин. - М.: Wolters Kluwer, 2017. - 256 c.
22. Охотский Е. В. Государственная служба в парламенте: Отечественный и зарубежный опыт / Е.В. Охотский. - М.: Российская политическая энциклопедия, Московский государственный институт международных отношений (Университет) МИД РФ, 2019. - 400 c.
23. Романцов С.В. Государева служба. Военная и гражданская служба в Государстве Московском, Российской империи, СССР и России / С.В. Романцов. - М.: Астрель, АСТ, ОГИЗ, 2017. - 528 c.
24. Тисленкова И. А. Гражданско-патриотическое воспитание в 6-7 классах. Российская государственность. Беседы, классные часы, вечера, праздники, игры / И.А. Тисленкова. - М.: Учитель, 2019. - 176 c.
25. Холопов В. А. Государственное и муниципальное управление / В.А. Холопов. - М.: Феникс, 2018. - 368 c.
26. Шкатулла В. И. Комментарий к Федеральному закону "О государственной гражданской службе Российской Федерации" / В.И. Шкатулла. - М.: Экзамен, 2017. - 576 c.
27. Яновский В. В. Введение в специальность "Государственное и муниципальное управление" / В.В. Яновский, С.А. Кирсанов. - М.: КноРус, 2017. - 200 c.
28. Яновский В. В. Государственное и муниципальное управление. Введение в специальность / В.В. Яновский, С.А. Кирсанов. - М.: КноРус, 2018. - 200 c.
Уровень коррупции в системе государственной службы в последние годы возрос настолько, что приобрел политический характер и стал весьма серьезной угрозой национальной безопасности. Коррупция наряду с бюрократизмом при сочетании с низким уровнем нравственности многих представителей государственного аппарата деформирует, по сути, провозглашаемую государственную политику и законодательную базу государственной службы. Низкое качество организации деятельности административных органов, сложившийся в них социально-психологический микроклимат, стиль функционирования, круговая порука и т.д. приводят к тому, что вместо пресечения коррупции такие органы сами называются высококоррумпированными. В этой связи вполне обоснованно то, что о проблеме коррупции говорится давно и много. В настоящее время коррупция бросает вызов государству, которое уже не может бездействовать и просто созерцать, как коррупция захватывает все новые и новые рубежи. Однако представляется очевидным, что для эффективной деятельности по противодействию коррупции в системе государственной службы РФ в настоящее время необходимо определить причины возникновения и развития коррупции. Причины коррупции в системе государственной службы РФ весьма разнообразны [26, с.248].