Оценка функционального состояния организма у борцов разного возраста
Введение
Важность курсовой работы состоит в том, что непрерывное повышение спортивной результативности предъявляет всевозрастающие требования к качеству тренировочного процесса [7].
В системе оздоровительных мероприятий и обеспечения безопасной жизнедеятельности главная роль принадлежит физической культуре и спорту. Средства физической культуры увеличивают компенсаторно-приспособительные возможности организма, его жизнеспособность, устойчивость к неблагоприятным факторам среды [1].
Однако двигательная активность лишь тогда является фактором формирования, сохранения и развития здоровья, когда она отвечает индивидуальным особенностям конкретного человека - состоянию здоровья, возрастно-половым особенностям, тренированности, биоритм закономерному профилю и т.
Содержание
Введение3
Глава 1. Литературный обзор4
1.1. Функциональная состояние4
1.2. Возрастные особенности борцов6
1.3. Функциональные показатели борцов11
Глава 2. Цель и задачи, методы и организация исследования13
2.1. Задачи исследования13
2.2 Методы исследования13
2.2.1. Анализ научно-методической литературы13
2.2.2. Функциональное тестирование13
2.2.3. Педагогический эксперимент18
2.2.4. Методы математической статистики18
2.3. Организация исследования18
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение20
3.1. Исследование и оценка функционального состояния центральной нервной системы и нервно мышечного аппарата20
3.2. Исследование и оценка функционального состояния дыхательной системы22
3.3. Исследование и оценка функционального состояния сердечно-сосудистой системы24
3.4. Анализ функционального состояния борцов разного возраста25
Выводы28
Заключение30
Список литературы31
Список литературы
Врачебный контроль в физическом воспитании и спорте / А.В. Чоговадзе, М.М. Круглый. - М.: Медицина, 1977.
Организация профилактических и оздоровительных мероприятий в учреждениях, обеспечивающих получение школьного образования: Методические рекомендации // Пралеска - 2004. - № 8 с.41-56
Руководство к практическим занятиям по физиологии человека: учеб. пособие для вузов физической культуры / под общ. ред. А.С. Солодкова; СПБГУФК им. П.Ф. Лесгафта. - М.: Советский спорт, 2006. - 192 с.
Шишкина В. А. Журнал мониторинга здоровья, физического и двигательного развития школьников. - Мозырь: Белый ветер, 2005. - 36 с.
Учебники - Спорт: Спортивная борьба (классическая, вольная, самбо) (Н.М. Галковский, А.3.Катулин) - 1968.
Физическая реабилитация и укрепление здоровья школьников / под ред. Нарскина Г. И. - Мн.: Полымя, 2002. - 176 с.
Методические рекомендации к началу 2005/2006 учебного года // Пралеска - 2005. - № 8 с. 3-12 с.
Гандельсман А.Б., К.М.Смирнов. Физиологические основы методики спортивной тренировки, Ярославль, 1970. - 323 с.
Грохольский Г.Г. Двигательная активность детей школьного возраста: методические рекомендации. - Мн.: ИИП Госэкономплана РБ, 1992. - 44 с.
Спортивная медицина / под ред. Дембо А. Г. - М: Ф и С, 1975. - 368 с.
Карманова Л.В., Шебеко В. Н., Логвина Т.Ю. Диагностика физического развития школьников: методические рекомендации. - Мн.: ГВЦ Госкомстата РБ, 1992. - 34 с.
Карпман В.Л., Хрущев С.В., Борисова Ю.А. Сердце и работоспособность спортсмена. М., Физкультура и спорт, 1978.
Карпман В.Л. Тестирование в спортивной медицине / В.Л. Карпман, З.Б. Белоцерковский, И.А. Гудков. - М.: ФиС, 1988.
Кожухова Н.Н., Рыжкова Л.А., Самодурова М.М. Учитель по физической культуре школьных учреждениях. - М.: Академия, 2002. - 320 с.
Лагвина Т.Ю., Шестакова Т.Н. Карманова Л.В. Паспорт здоровья школьников: методические рекомендации. - Мн.: - Минсктиппроект, 1992. - 32 с.
Младшие Юноши - 12 - 13 лет; Юноши - 14 - 15 лет; Юниоры - 16 до 18 лет; мужчины - 18 лет и старше
1.3. Функциональные показатели борцовСпортивная борьба - олимпийский вид спорта, единоборство с применением различных приемов, таких как броски, захваты, перевороты и т.д. Целью в данном виде спорта является уложить оппонента на лопатки [28].
Спортивная борьба относится к нестандартным (ситуационным) видам спорта и характеризуется следующими особенностями:
1. Движения носят скоростно-силовой характер, а по структуре - преимущественно ациклические.
2. В единоборствах необходимы постоянная оценка внешней ситуации, творческая деятельность мозга, выраженные процессы экстраполяции.
3. Мощность работы является переменной, с большой долей максимальной и субмаксимальной мощности.