Взаимодействие и координация деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации
Введение
Актуальность исследования заключается в проблеме обеспечения слаженных и согласованных действий органов публичной власти есть важнейшая задача политики во всех государствах мира. Согласованность в действиях органов власти при разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти и её субъектов очень важна в многоуровневой системе организации государственного устройства, существующего в Российской Федерации, которая является, согласно Конституции Российской Федерации, демократическим федеративным правовым государством с республиканской формой правления. Однако совершенствование государства не может быть без развития форм и методов государственного управления, улучшения взаимодействия между органами публичной власти на всех уровнях.
Для реализации поставленной цели определены следующие задачи:
- проанализировать теоретические и правовые основы взаимодействия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
- проанализировать деятельность Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания в сфере взаимодействия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
- выявить основные проблемы в вопросах взаимодействия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
- определить основные направления совершенствования в сфере взаимодействия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические и правовые аспекты взаимодействия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации 5
1.1 Полномочия, правовая деятельность федеральных органов государственной власти Российской Федерации 5
1.2 Полномочия, правовая деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации 17
Глава 2. Основные понятия и направления процесса взаимодействия между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации 26
2.1 Разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти 26
2.2 Принципы взаимодействия между органами государственной власти 29
Заключение 34
Библиографический список 36
Библиографический список
Официальные документы
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // Российская газета. – 1993. – 25 декабря. – С. 3 – 6; 2020. – № 144.
2. О федеральной программе «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации: Указ Президента РФ от 10 марта 2009 г. № 261 // Собрание законодательства. – 2009. – № 11. – Ст. 1277.
3. Об основах государственной службы Российской Федерации: Федеральный закон от 31 июля 1995 г. № 119–ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 1995. – № 31. – Ст. 2990. – утратил силу.
4. О системе государственной службы Российской Федерации: Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58–ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2003. – № 22. – Ст. 2063; 2016. – № 22. – ст. 3091.
5. О государственной гражданской службе Российской Федерации: федер. закон Рос. Федерации от 27 июля 2004 г. № 79–ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2004. – № 31. – Ст. 3215.
Список научной литературы
6. Адаменко А. А. Влияние человеческих ресурсов на экономику региона / А. А. Адаменко, Т. Е. Хорольская, Д.В. Петров // Экономика и предпринимательство. – 2017. – № 2–1 (79–1). – С. 712–715.
7. Адаменко А.А., Петров Д.В., Черкалин Е.А. Развитие предпринимательской деятельности коммерческой организации / А.А. Адаменко, Д.В. Петров, Е.А. Черкалин // Вестник Академии знаний. – 2020. – № 3 (38). – С. 31–36.
8. Азиева З.И. Анализ эффективности использования трудовых ресурсов в организациях – субъектах малого предпринимательства / З.И. Азиева, О.П. Полонская // Вестник академии знаний. – 2018. – № 3(26). – С. 9–12.
9. Бахрах Д.Н. Административное право России. Учебник. – М., 2019. – С. 45–46.
10. Богдашев И.В. Альтернативы развития экономики знаний в России / И.В. Богдашев, А.А. Адаменко // Экономика и предпринимательство. – 2013. – № 3 (32). – С. 81–84.
11. Борщевский Г.А. Реформирование государственной службы в России: промежуточные итоги // Вопросы государственного и муниципального управления. – 2014. – № 2.
12. Гришковец А. А. К вопросу о служебном праве // Государство и право. – 2013. – № 4.
13. Докукина И. А. Реформирование государственной службы в Российской Федерации // Вестник государственного и муниципального управления. – 2017. – № 3(26). – С. 50–56.
14. Жукова С.М. Государственная гражданская служба в Российской Федерации: монография. – Оренбург: ООО ИПК «Университет», 2014 – 116 с.
15. Керамова С.Н. Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации // Закон и право. – 2021. – № 5. – С. 85–87.
16. Лазаренко Л.А. Управление человеческими ресурсами в современных экономических условиях: психологический аспект // Л.А. Лазаренко, Т.Е. Хорольская // Вестник Академии знаний. – 2019. – № 6 (35). – С.164–170.
17. Проблемы государственного и муниципального управления в России / Сибиркина В.С., Гончарова Н.А. В сборнике: Экономика и управление: ключевые проблемы и перспективы развития. Материалы X международной научно–практической конференции. – 2019. – С. 297–302.
18. Современные подходы к решению проблем государственного и муниципального управления / Звягинцева Р.С., Гончарова Н.А. // В сборнике: Экономика и управление: ключевые проблемы и перспективы развития. Материалы X международной научно–практической конференции. – – С. 140–144.
19. Хорольская Т. Е. Распределение доходов между классами по А. Смиту / Т. Е. Хорольская // Экономическая наука в XXI веке: проблемы, перспективы, информационное обеспечение: Материалы международной научно–практической конференции студентов, аспирантов, магистрантов и преподавателей, г. Краснодар, 15 мая 2013 г. КубГАУ. – Краснодар, 2013. – С. 141–147.
Необходимо отметить важное качество внешнего взаимодействия – только при такой форме взаимодействия можно реально оценить результативность и эффективность функционирования того или иного органа городской власти и управления или всей системы управления. Без внешнего взаимодействия орган управления представляет собой закрытую систему, осуществляющую только внутреннее взаимодействие. Внешнее взаимодействие можно рассматривать как статическое и динамическое. Статическое взаимодействие – это внешнее обращение к органу власти или управления через установленные им информационные каналы (письменно, "одно окно", через приемную, по электронной почте и т.п.). При этом объективно оценить деятельность системы управления этого органа не представляется возможным, так как обратная информация поступает по закрытым каналам. Динамическое взаимодействие в ходе совместной деятельности или длительного наблюдения за функционированием городского органа власти или управления в различных реальных ситуациях позволяет объективно и комплексно оценить его деятельность по различным параметрам (профессионализм кадров, оперативность принятия и реализации решений, гибкость структуры и др.). Таким образом, в Конституции Российской Федерации четко выделяются вопросы, относящиеся к исключительной компетенции Российской Федерации, и вопросы, находящиеся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.