Гарантии законности и обоснованности прекращения уголовного дела органов дознания и предварительного следствия

Скачать дипломную работу на тему "Гарантии законности и обоснованности прекращения уголовного дела органов дознания и предварительного следствия" в которой определено понятие и сущность прекращения уголовных дел органами дознания и предварительного следствия
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
18.10.2023
Объем файла
115 Кб
Количество страниц
70
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1600 руб.
2000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

В процессуальном законодательстве и теории уголовного процесса возбуждение и прекращение уголовного дела рассматриваются как два самостоятельных и независимых друг от друга процессуальных института. Между тем, в последние годы в практике расследования уголовных дел образуется и становится преобладающим несколько иное видение о соотношении этих институтов. Трудно сказать, кто и когда впервые предложил "новое" толкование известных институтов, которое существенно искажает смысл закона. Но четко и ясно, что такое "новое" отношение к этим институтам было озвучено, например, 3 февраля 2006 г. Генеральным прокурором РФ в выступлении на расширенном заседании коллегии Генеральной прокуратуры РФ. Как показало время, высказанная позиция Генерального прокурора была воспринята как руководство к действию и, к сожалению, до сих пор сохраняет свое "руководящее" значение

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ПРАВОВАЯ ПРИРОДА ГАРАНТИЙ ЗАКОННОСТИ
И ОБОСНОВАННОСТИ ПРЕКРАЩЕНИЯ УГОЛОВНЫХ ДЕЛ
ОРГАНАМИ ДОЗНАНИЯ И ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО СЛЕДСТВИЯ…...6
Понятие, сущность прекращения уголовных дел органами
дознания и предварительного следствия………………………………………..6
Становление и развитие института прекращения уголовных
дел органами дознания и предварительного следствия………………………12
Правовая определенность в прекращении уголовных дел
органами дознания и предварительного следствия…………………………..21
Гарантии законности и обоснованности прекращения
уголовных дел органами дознания и предварительного следствия………...24
ГЛАВА 2. ПРАВОВАЯ РЕГЛАМЕНТАЦИЯ ПРЕКРАЩЕНИЯ УГОЛОВНЫХ ДЕЛ ОРГАНАМИ ДОЗНАНИЯ И
ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО СЛЕДСТВИЯ……………………………………….37
2.1 Основания прекращения уголовных дел органами дознания и предварительного следствия……………………………………………………...37
2.2 Должностные лица органов дознания и предварительного
следствия, обладающие полномочиями по прекращению уголовных дел... 46
2.3 Процессуальный порядок прекращения уголовных дел
органами дознания и предварительного следствия…………………………..58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………….65

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативные правовые акты
1. Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (Российская газета ,1993, 25 декабря) с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, 5.02.2014 № 2-ФКЗ).2.Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (принят ГД ФС РФ 24.05.1996 г.) по состоянию на 8.03.2015 № 45-ФЗ;
3. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.11.2001 г.) по состоянию на 8.03.2015 № 47-ФЗ.
4. Федеральный закон от 17 января 1992 года № 2202-1«О прокуратуре Российской Федерации» (в ред. ФЗ от 17 ноября 1995 г. № 168-ФЗ) по состоянию на 22.12.2014 № 427-ФЗ.
5. Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. № 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации» (ред. от 22.12.2014 г. № 439-ФЗ)
6. Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. № 404-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием деятельности органов предварительного следствия»
7. Указ Президента РФ от 23 ноября 1998 г. № 1422 «О мерах по совершенствованию организации предварительного следствия в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации» (ред. от 30.11.2008)
8. Указ Президента РФ от 27 сентября 2010 г. № 1182
«Вопросы Следственного комитета Российской Федерации»
9. Указ Президента РФ от 14 января 2011 г. № 38
«Вопросы деятельности Следственного комитета Российской Федерации»
10. Приказ Генпрокуратуры РФ от 6 сентября 2007 г. № 136 «Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия»
11. Приказ Генпрокуратуры РФ от 6 сентября 2007 № 137 «Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов дознания» (ред. от 28.12.2007 № 213)

К примеру, «анализ большого количества (более 500) уголовных дел, прекращенных органами дознания и следователями московского региона, показал, что в материалах расследования имеются лишь справки о наличии или отсутствии судимости».
Если судимость снята или погашена, лицо, в отношении которого велось дознание или предварительное следствие, юридически считается совершившим преступление впервые. Но обычно остается в стороне вопрос о том, а не освобождалось ли ранее лицо от уголовной ответственности по какому-либо нереабилитирующему основанию.
Органы расследования не утруждают себя наведением по этому поводу справок. В лучшем случае ограничиваются записью в протоколе допроса показаний об отсутствии такого факта.
Лицо, освобожденное от уголовной ответственности, судимости не имеет.