Вклад У. Коллинза в развитие английской детективной литературы 19 века
Введение
Сегодня одним из самых популярных жанров литературы считается детектив. Книги этого жанра можно встретить в популярных подборках рекомендаций, во всех книжных магазинах и киосках страны. Люди читают о раскрытии преступлений по пути на работу, учебу, в дальних поездках и перед сном. Английский писатель Уильям Уилки Коллинз стоит у истоков этого жанра. В данной работе мы постараемся раскрыть вклад У. Коллинза в детективную английскую литературу 19 века.
Актуальность темы данной курсовой работы определяется малоизученностью творчества и жизни У. Коллинза. Несмотря на большую популярность его романов, существует достаточно мало информации об авторе.
Цель курсовой работы заключается в глубоком изучении сенсационного и детективного жанров литературы, жизни У. Коллинза, его отношений с Ч. Диккенсом.
Для осуществления обозначенной цели служат следующие задачи:
Изучение материалов по теме исследования
Выявление связи сенсационного романа с детективным жанром
Оглавление
Введение
Биография
Отношения с Чарльзом Диккенсом
Периоды творчества
Возникновение детективного жанра
Сенсационный роман
Заключение
Список Литературы
Список Литературы
Антонова, З. В. Колинзоведение в России / З. В. Антонова. - Текст: электронный // Электронный научный журнал : Современные проблемы науки и образования - URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=181
Антонова, З. В. Третий период творчества Уилки Коллинза : автореф. дис. ... канд. филол. наук : Череповец, 2003 - 202 c.
Белозерова И.В. Жанр детектива как отражение национальной ментальности // Вестн. Тамбов. ун-та. Сер. Гуманит. науки. – 2006. – № 2. – С. 316-317.
Ван Дайн С.С. Двадцать правил для писания детективных романов Как сделать детектив. – М.: НПО «Радуга», 1990. – 317 с.
Вольский Н.Н. Классический детектив. Поэтика жанра. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://literra.websib.ru›volskyКешокова Е. А. Уилки Коллинз и «сенсационная» школа английского романа XIX века: автореф. дисс. … канд. филол. наук. – М.: Изд-во МГУ, 1978. – 24 с.
Наркевич А. Детективная литература. // Словарь литературоведческих терминов. – М.: Просвещение, 1974. – C. 66.
Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://tolkslovar.ru/d2540.html
Словарь иностранных слов русского языка. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://dic.academic.ru/dic.nsf/dic_fwords/32843/
Специфика жанра «сенсационного романа» в английской литературе (У.Коллинз, М.Рид). – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.studfiles.ru/preview/1845118/ Чернавина Л. Английский сенсационный роман XIX века // Очерки по зарубежной литературе. – Иркутск, 1972 – Вып. 2. – С. 49-65.
Autobiographical memorandum 1862: Текст: электронный - URL: http://www.web40571.clarahost.co.uk/wilkie/biography/CollinsMemorandum1862.htm
Brantlinger P. What is sensational about the Sensation Novel? // Wilkie Collins. Contemporal Critical Essays / Ed L Pykett. – L.: Macmillan, 1998. – 340 p.
Pykett L. The Newgate Novel and Sensation Fiction, 1830-1868 // Crime Fiction / Ed. by M. Priestman. – Cambridge University Pr
В этом произведении Коллинз поднимает проблему "подмены личности". Она будет проходить через все его творчество, включая «Женщину в белом». Роман «Антонина» во многом подражает творчеству Вальтера Скотта и Бульвер-Литтона, но несмотря на это он был встречен восторженно.
В 1851 г. Коллинз написал книгу «Пешие путешествия вдали от железной дороги». Это произведение представляет собой путевые заметки, которые были основаны на личных впечатлениях. В нем присутствует красочное описание природы и исторические вставки. В книгу также включены легенды Корнуолла, рассказы о кораблекрушениях и рецепты местной кухни. В творчестве писателя подобные сочетания не будут редкостью.
Второй период творчества (1860-1870). Можно встретить такие названия этого периода как «Золотой» или «Вершинный».
В этот период творчества Коллинз создал свои наиболее известные произведения - «Женщина в белом» (1859-1860), «Без имени» (1862), «Армадейл» (1864), «Лунный камень» (1868)