Государство и право в период становления абсолютизма (конец XVII – первая четверть XVIII вв.)
Введение не найдено
Содержание не найдено
Список использованной литературы
1. Исаев И. А. История государства и права России: Учебник. М.: Юристъ, 1999. 608 с.
2. История государства и права России / Под ред. О.И. Чистякова. М.: Юристъ, 2000. 430 с.
3. История государства и права России / Под ред. Ю. П. Титова. М.: «ПРОСПЕКТ», 1999. 544с.
4. История государства и права России / Под ред. С. А. Чибиряева. М.: «Былина», 2001. 528с.
5. История государственного управления России / Под ред В.Г. Игнатова. Ростов н/Д.: «Феникс», 2002. 608 с.
6. Сырых В.М. История государства и права России: Советский и современный периоды. М.: Юристъ, 2000. 488 с.
7. История отечественного государства и права: Учебное пособие /С.Д.Багдасарян, В. А. Тутинас, Е.В. Тутинас / Сочи. 2004 - 294с.
Субъективная сторона подразумевала существование умысла, неосторожности и случайности. Наказуемыми были умышленные и неосторожные деяния. Ненамеренные деяние не влекли уголовной ответственности. Законодатель желал того, чтобы наказание зависело от тяжести вины: умышленные правонарушения карались строже. Хотя принцип объективного вменения применялся. В зависимости от результата деяния неосторожные преступления могли наказываться так же, как и умышленные. Ответственность за деяние могли нести не только лица, свершившие его, но и родня (как за государственные преступления).
К смягчающим обстоятельствам закон причислял состояние аффекта, малолетство преступника, должностное рвение. К отягчающим обстоятельствам - состояние опьянения, рецидив. Допускалась необходимая оборона, но при наличии условий: защита обязана отвечать нападению (нельзя использовать оружие против безоружного); чтобы опасность еще не миновала; чтобы опасность уже наступила. За преступления, свершенные в условиях крайней нужды (состояние голода и т.д.) наказание не применялось или смягчалось.
Объективная сторона правонарушения подразумевала существование следующих стадии: голый умысел (наказание при совершении политических преступлений), посягательство (наказуемо, но при этом предусматриваются причины, не позволившие завершить преступление), завершенное преступление.