Принципы создания креативных заголовков
Введение
Изучение данной проблемы является особенно актуальным, поскольку заголовки являются важнейшим элементом любого как печатного, так и интернет-издания. Значит, необходимо исследовать их, выявить их типовые и стилистические особенности. Наконец, важно заметить, что многие интернет-издания используют в большом количестве заголовки, основанные на языковой игре, применении тропов. Соответственно, данный аспект заслуживает отдельного рассмотрения. Объект исследования – заголовки. Предмет исследования – стилистические и типологические особенности заголовков. Главная цель данной работы – исследовать особенности заголовков.
В связи с поставленной целью необходимо выполнить следующие задачи:
– рассмотреть понятие «заголовок» и дать ему определение;
– изучить основные функции заголовков;
– выявить специфику заголовков различных изданий;
– рассмотреть классификацию заголовков по различным аспектам;
– привести примеры использования заголовков того или иного типа;
– рассмотреть стилистические особенности заголовков.
Данная работа включает в себя введение, заключение, две главы и список использованной литературы. Во введении даётся характеристика исследования.
В первой главе содержатся общие сведения о специфике заголовков, рассматриваются их основные функции.
Содержание
Введение3
1. Заголовок как элемент текста5
1.1 Элементы текста, их значение и функции5
1.2 Значение и функции заголовка текста8
2. Методики создания заголовков и их анализ13
2.1 Особенности заголовков в текстах различных жанров13
2.2 Особенности заголовков в сети интернет18
2.3 Пример создания заголовков, привлекающих внимание20
Заключение24
Список использованных источников25
Список использованных источников
1. Бернадский С. Л. Продающие тексты. Как превратить читателя в покупателя. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2020.
2. Брукс, Памела Копирайтинг: как написать рекламные статьи и письма, которые будут продавать; Бератор-Паблишинг - М., 2015. - 128 c.
3. Витале Д. Гипнотические рекламные тексты: как искушать и убеждать клиентов одними словами / Пер. с англ. – М.: Эксмо, 2019.
4. Дальдинова, Э. О. Г. Функции и цели рекламы / Э. О. Г. Дальдинова, Д. Ю. Зодьбинова // Актуальные вопросы теории и практики развития научных исследований: сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции, Екатеринбург, 13 мая 2020 года. – Стерлитамак: Общество с ограниченной ответственностью «Агентство международных исследований», 2020. – С. 97-99.
5. Зарина Судоргина Копирайтинг. Тексты, которые продаются; Феникс - М., 2016. - 519 c.
6. Каплунов Д. Копирайтинг массового поражения. – СПб.: Питер, 2011.
7. Карепина С. Искусство делового письма. Законы, хитрости, инструменты. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2011.
8. Кейплз Д. Проверенные методы рекламы. – М.: Карьера пресс, 2011.
9. Кемп Л. Искусство убеждать словами: как пишутся гениальные тексты / Пер. с англ. – Минск: Попурри, 2009.
10. Кеннеди Д. Продающее письмо: полное руководство для копирайтера. Как правильно написать рекламное письмо, чтобы привлечь максимальное количество клиентов / Пер. с англ. – М.: Издательство ГИППО, 2012.
11. Колтунова, Ю. И. Реклама как комплекс маркетинговых коммуникаций / Ю. И. Колтунова // Социально-экономические и правовые основы развития экономики : коллективная монография. – Уфа : Общество с ограниченной ответственностью «ОМЕГА САЙНС», 2019. – С. 4-29.
12. Кот Д. Копирайтинг: как не съесть собаку. Создаем тексты, которые продают. – СПб.: Питер, 2012.
13. Кузнецов П. А. Копирайтинг & спичрайтинг. Эффективные рекламные и PR- технологии; Дашков и Ко - М., 2016. - 260 c.
14. Леви М. Фрирайтинг. Современная техника поиска креативных решений. – М.: Эксмо, 2011.
15. Левитас А. Больше денег от вашего бизнеса. Партизанский маркетинг в действии. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012.
16. Огилви Д. Огилви о рекламе / Пер. с англ. – М.: Эксмо, 2010.
17. Репина, Н. С. Актуальные проблемы, связанные с использованием и распространением рекламы / Н. С. Репина // Научный электронный журнал Меридиан. – 2020. – № 7(41). – С. 231-233.
18. Сафин Айнур. 111 способов повысить продажи без увеличения затрат. – СПб.:Питер, 2012.
19. Слободянюк Э. П. Настольная книга копирайтера. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2010.
20. Хренков, В. В. Коммерческая реклама в обществе потребления как фактор ограничения субъектности / В. В. Хренков // SocioTime / Социальное время. – 2020. – № 1(21). – С. 53-65.
21. Шугерман Д. Искусство создания рекламных посланий: справочник выдающегося американского копирайтера / Пер. с англ. – М.: Эксмо, 2010.
Заголовки – это то, с чего начинается любой текст. И именно от него зависит прочитают ли письмо, пост, статью или нет. Научиться писать заголовки, которые будут приковывать внимание – это то, с чего должен начинать свою деятельность любой копирайтер, маркетолог или бизнесмен.
Разберем несколько способов создания заголовков:
– Преимущества контента. Заголовок предназначен для того, чтобы пользователь не прокручивал ленту и обращал внимание на статью. Для этого нужно указать выгоду в заголовке. Например: «Прочитав это, вы больше никогда не будете тратить свой бюджет на неэффективную рекламу».
– Внимание на ошибки читателя. Люди боятся сделать что-то не так, и на этом страхе можно сыграть. Пусть заголовок содержит указание на то, что человек совершает ошибку. Например: «Ошибки в макияже, которые выдают ваш настоящий возраст».
– Текст «не для всех». Как ни парадоксально это звучит, люди охотнее делают то, что им говорят не делать. Загораживая людей от текста, они хотят его читать. Например: «Уязвимым не читать! Только для тех, кто…».
– Ценность контента может заключаться в источнике информации. Одно дело прочитать советы из интернета и переписать их на более понятном языке и совсем другое получить информацию от профессионала. Если статья содержит ссылки на исследования, цитаты, выдержки из интервью с экспертами, нужно отразить это в заголовке. Например: «Как заранее понять, что банк откажет в кредите? Я задал этот вопрос сотруднику банка».