Правовые основы деятельности внебюджетных фондов обязательного социального страхования

Скачать дипломную работу, в которой исследуются правовые основы деятельности внебюджетных фондов обязательного социального страхования
Author image
Timur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
07.10.2023
Объем файла
160 Кб
Количество страниц
77
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2160 руб.
2700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

В Российской Федерации действует механизм перераспределения совокупного внутреннего производства, через государство осуществляется социальный налог, одна из главных задач которого - обеспечение социальной защиты населения. Единый социальный налог (взнос) зачисляется в три государственных социальных профицитных бюджетных фонда: Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования.  Государственные внебюджетные фонды является неотъемлемой частью российской экономики.
Государственный внебюджетный фонд — это денежный фонд, созданный из элементов федерального бюджета и Российской Федерации, который планируется выплатить с учетом реализации конституционных прав граждан и удовлетворения некоторых социальных и экономических потребностей.
Государство резервирует средства для предоставления наиболее важных социальных гарантий, а именно социальных дополнительных бюджетных средств, превышающих определенное значение дополнительных бюджетных средств - государственная пенсия, помощь в трудоустройстве, бесплатные медицинские услуги, поддержка в случае инвалидности, во время декретного отпуска, финансовая терапия и другие.
Социальные профицитные бюджетные фонды являются независимыми финансовыми и кредитными учреждениями, но независимость имеет свои особенности, которые значительно отличаются от государственных, акционерных, кооперативных, частных предприятий и финансовой независимости учреждений. Государство определяет уровень социального налога, структуру и уровень экономической социальной суммы, принимает решения об изменении.

 

Оглавление

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы деятельности внебюджетных фондов РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 5

Вывод 26

Глава 2. Финансово-правовой режим государственных внебюджетных фондов 28

Вывод 77

Заключение 78

Список литературы 81

Учебники 82

Электронные ресурсы 83

 

Список литературы

Нормативно-правовые акты

1. Конституция Российской Федерации.

2. Бюджетный Кодекс РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ по состоянию на 26 апреля 2007 года.

3. Налоговый кодекс Российской Федерации (Часть вторая). От 05.08.2000 № 117-ФЗ.

4. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» от 6.10.2003 г. №131-ФЗ.

5. Федеральный закон «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации» от 26.04.2007.№ 63-ФЗ

6. Федеральный закон от 27.07.2007 № 198-ФЗ «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов».

7.  Федеральный закон от 19.12.2006 № 238-ФЗ «О федеральном бюджете на 2007 год».

8. Федеральный закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном

пенсионном страховании в Российской Федерации».

9. Постановление Правительства Российской Федерации «О Федеральном казначействе» от 01.12.2004г. № 703.

10. Закон РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 29 июня 1991 года № 1499-1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями).

11. Постановление ВС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 27.12.1991

№ 2122-1 (ред. от 05.08.2000) «Вопросы Пенсионного фонда Российской Федерации (России)» (вместе с «Положением о Пенсионном фонде Российской Федерации (России)». «Порядком уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд Российской Федерации (России)»).

Учебники

12. Гришин В.В., Семенов В.Ю. и др. Обязательное медицинское страхование: организация и финансирование. - М., 2005 – 343 с.

13. Лексин В., Швецов А. Бюджетный федерализм в период кризиса и реформ. // Вопросы экономики, 2005, № 3.

14. Бюджетная система Российской Федерации: учебное пособие/ А.З. Селезнев/ под ред. проф. В.Ю. Катасонова. – М.: Магистр, 2007. -509 с.

15. Бюджетное послание Президента Российской Федерации «О бюджетной политике на 2008 год»// Финансы.2007. №6.

16. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. - М.: Юрайт, 2004. – 287 с.

17. Обязательное медицинское страхование в Российской Федерации: Сб. Законодательных актов и нормативных документов. - М.: ПАИМС, тома 1 - 7, 2004 - 2007.

18. Бюджетная система России: Учебник для вузов / Под ред. проф. Г.Б. Поляка. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 302 с.

19. Материалы по обобщению арбитражной практики по делам с участием территориальных фондов обязательного медицинского страхования.- М.: «Федеральный фонд ОМС». - М., 2007 – 155 с.

20. Иванеев А.Налоговая составляющая бюджета. //Финансовый бизнес. – 2006, №4.

21. Право социального обеспечения России: Учебник/ М.О. Буянова, К.Н. Гусов и др.; под ред. К.Н. Гусова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Проспект, 2004. – 488 с.

22. Финансово-экономические аспекты деятельности работодателей в условиях обязательного медицинского страхования. Под ред. В.В. Гришина. Г.В., Гуцаленко. Учебно-методическое пособие. - М., 2007. – 213 с.

23. Финансы: Учебник для ВУЗов / Под ред. проф. Л.А. Дробозиной. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2006. – 377 с.

24. Финансы //под ред. Ковалевой А. М. - М., 2006. – 313 с.

25. Что должен знать страхователь об обязательном медицинском страховании. //Под ред. проф. И.В. Полякова и канд. мед. наук В.В. Гришина. - М., 2006 – 190 с.

26. Экономика / Под ред. А.С. Булатова. – М.: Юристъ, 2004. – 290 с.

Электронные ресурсы

27. www.сbr.ru – сайт Центрального банка РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

28. www.minfin.ru - сайт Министерства Финансов РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

29. www.rbc,.ru - сайт агентства РосБизнесКонсалтинг;

30. www.akm.ru - сайт агентства АК&М.

Правление фонда обязательного медицинского страхования работает на общественных началах. Страхователи в составе правления фонда участвуют в определении направлений развития обязательного медицинского страхования на территории субъекта РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ и контролируют правильность использования средств ОМС. Договор медицинского страхования заключается между страхователем и страховой медицинской организацией (страховщиком). Договор составляется на основе типового договора обязательного медицинского страхования и утверждается органом государственного управления территории. Договор заключается в интересах граждан и предусматривает обязательства страховой медицинской организации (страховщика) по организации и финансированию медицинского помощи. Виды и объем медицинской помощи, за организацию и финансирование которой несет ответственность страховщик, определяются территориальной программой обязательного медицинского страхования. Договор ОМС дает возможность страхователю эффективно влиять на страховую медицинскую организацию и медицинское учреждение в случае невыполнения или плохого выполнения ими обязательств по организации и оказанию медицинской помощи. Страхователь обязан заключить договор обязательного медицинского страхования в пользу конкретного работающего гражданина сразу после подписания с ним трудового соглашения.