Правовые основы деятельности внебюджетных фондов обязательного социального страхования
Введение
В Российской Федерации действует механизм перераспределения совокупного внутреннего производства, через государство осуществляется социальный налог, одна из главных задач которого - обеспечение социальной защиты населения. Единый социальный налог (взнос) зачисляется в три государственных социальных профицитных бюджетных фонда: Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования. Государственные внебюджетные фонды является неотъемлемой частью российской экономики.
Государственный внебюджетный фонд — это денежный фонд, созданный из элементов федерального бюджета и Российской Федерации, который планируется выплатить с учетом реализации конституционных прав граждан и удовлетворения некоторых социальных и экономических потребностей.
Государство резервирует средства для предоставления наиболее важных социальных гарантий, а именно социальных дополнительных бюджетных средств, превышающих определенное значение дополнительных бюджетных средств - государственная пенсия, помощь в трудоустройстве, бесплатные медицинские услуги, поддержка в случае инвалидности, во время декретного отпуска, финансовая терапия и другие.
Социальные профицитные бюджетные фонды являются независимыми финансовыми и кредитными учреждениями, но независимость имеет свои особенности, которые значительно отличаются от государственных, акционерных, кооперативных, частных предприятий и финансовой независимости учреждений. Государство определяет уровень социального налога, структуру и уровень экономической социальной суммы, принимает решения об изменении.
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы деятельности внебюджетных фондов РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 5
Вывод 26
Глава 2. Финансово-правовой режим государственных внебюджетных фондов 28
Вывод 77
Заключение 78
Список литературы 81
Учебники 82
Электронные ресурсы 83
Список литературы
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации.
2. Бюджетный Кодекс РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ по состоянию на 26 апреля 2007 года.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (Часть вторая). От 05.08.2000 № 117-ФЗ.
4. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» от 6.10.2003 г. №131-ФЗ.
5. Федеральный закон «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации» от 26.04.2007.№ 63-ФЗ
6. Федеральный закон от 27.07.2007 № 198-ФЗ «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов».
7. Федеральный закон от 19.12.2006 № 238-ФЗ «О федеральном бюджете на 2007 год».
8. Федеральный закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном
пенсионном страховании в Российской Федерации».
9. Постановление Правительства Российской Федерации «О Федеральном казначействе» от 01.12.2004г. № 703.
10. Закон РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 29 июня 1991 года № 1499-1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями).
11. Постановление ВС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 27.12.1991
№ 2122-1 (ред. от 05.08.2000) «Вопросы Пенсионного фонда Российской Федерации (России)» (вместе с «Положением о Пенсионном фонде Российской Федерации (России)». «Порядком уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд Российской Федерации (России)»).
Учебники
12. Гришин В.В., Семенов В.Ю. и др. Обязательное медицинское страхование: организация и финансирование. - М., 2005 – 343 с.
13. Лексин В., Швецов А. Бюджетный федерализм в период кризиса и реформ. // Вопросы экономики, 2005, № 3.
14. Бюджетная система Российской Федерации: учебное пособие/ А.З. Селезнев/ под ред. проф. В.Ю. Катасонова. – М.: Магистр, 2007. -509 с.
15. Бюджетное послание Президента Российской Федерации «О бюджетной политике на 2008 год»// Финансы.2007. №6.
16. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. - М.: Юрайт, 2004. – 287 с.
17. Обязательное медицинское страхование в Российской Федерации: Сб. Законодательных актов и нормативных документов. - М.: ПАИМС, тома 1 - 7, 2004 - 2007.
18. Бюджетная система России: Учебник для вузов / Под ред. проф. Г.Б. Поляка. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 302 с.
19. Материалы по обобщению арбитражной практики по делам с участием территориальных фондов обязательного медицинского страхования.- М.: «Федеральный фонд ОМС». - М., 2007 – 155 с.
20. Иванеев А.Налоговая составляющая бюджета. //Финансовый бизнес. – 2006, №4.
21. Право социального обеспечения России: Учебник/ М.О. Буянова, К.Н. Гусов и др.; под ред. К.Н. Гусова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Проспект, 2004. – 488 с.
22. Финансово-экономические аспекты деятельности работодателей в условиях обязательного медицинского страхования. Под ред. В.В. Гришина. Г.В., Гуцаленко. Учебно-методическое пособие. - М., 2007. – 213 с.
23. Финансы: Учебник для ВУЗов / Под ред. проф. Л.А. Дробозиной. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2006. – 377 с.
24. Финансы //под ред. Ковалевой А. М. - М., 2006. – 313 с.
25. Что должен знать страхователь об обязательном медицинском страховании. //Под ред. проф. И.В. Полякова и канд. мед. наук В.В. Гришина. - М., 2006 – 190 с.
26. Экономика / Под ред. А.С. Булатова. – М.: Юристъ, 2004. – 290 с.
Электронные ресурсы
27. www.сbr.ru – сайт Центрального банка РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
28. www.minfin.ru - сайт Министерства Финансов РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
29. www.rbc,.ru - сайт агентства РосБизнесКонсалтинг;
30. www.akm.ru - сайт агентства АК&М.
Правление фонда обязательного медицинского страхования работает на общественных началах. Страхователи в составе правления фонда участвуют в определении направлений развития обязательного медицинского страхования на территории субъекта РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ и контролируют правильность использования средств ОМС. Договор медицинского страхования заключается между страхователем и страховой медицинской организацией (страховщиком). Договор составляется на основе типового договора обязательного медицинского страхования и утверждается органом государственного управления территории. Договор заключается в интересах граждан и предусматривает обязательства страховой медицинской организации (страховщика) по организации и финансированию медицинского помощи. Виды и объем медицинской помощи, за организацию и финансирование которой несет ответственность страховщик, определяются территориальной программой обязательного медицинского страхования. Договор ОМС дает возможность страхователю эффективно влиять на страховую медицинскую организацию и медицинское учреждение в случае невыполнения или плохого выполнения ими обязательств по организации и оказанию медицинской помощи. Страхователь обязан заключить договор обязательного медицинского страхования в пользу конкретного работающего гражданина сразу после подписания с ним трудового соглашения.