Система государственного управления во Франции

Скачать курсовую работу, в которой исследуется система государственного управления во Франции
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
07.10.2023
Объем файла
61 Кб
Количество страниц
33
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Актуальность темы исследования обусловлена несколькими причинами. Во-первых, изучение и сравнительный анализ опыта стран в реформировании и апробации различных методов управления, является важнейшей задачей для становления и улучшения не только международного взаимодействия на различных уровнях, но и в первую очередь, для определения путей развития внутригосударственных реформ и преобразований в нашей стране. Сегодня идет фундаментальное реформирование института российского государства. Повсюду затрагиваются вопросы, связанные с системой отношений, в которой государственный служащий взаимодействует, с одной стороны, с государством, а с другой - с институтами гражданского общества. Меняются технологии администрирования, требования к человеку во власти. Именно поэтому необходимо изучать опыт других стран. Во-вторых, изучение опыта зарубежных стран необходимо и в условиях реформирования местного самоуправления. Как отмечают исследователи, отечественный исторический опыт взаимодействия государственной власти и местного самоуправления довольно беден положительными опытами в этой области.В-третьих, рассматривая государственное управление во Франции сегодня, можно видеть определенный экономический, политический и социальный итог, проводимой в стране административной реформы. Административное устройство Франции характеризуется большим количеством уровней территориальных образований и своим централизованным характером. В то же время, с начала 80-х гг. XX века реализуется процесс децентрализации, который ведет к повышению роли территориальных образований. Во Франции реформы проводятся поэтапно, и отдельные ее направления осуществляются до настоящего времени. Поэтому, можно подвести итог уже осуществившимся реформам и рассмотреть направления проводимых.

Оглавление
Введение
Глава 1. Административное устройство и государственное управление во Франции
.1 Административное устройство Франции
.2 Особенности французской модели государственного управления
Глава 2. Высшие органы власти и их роль в государственном управлении Франции
.1 Центральные органы исполнительной власти Франции
.2 Законодательная власть Франции
.3 Французская судебная система
Глава 3. Публичная администрация: структура и механизм функционирования
.1 Государственная администрация Франции: уровни и структура
.2 Территориальные коллективы
Заключение
Список использованной литературы

Список использованной литературы

. Конституция Французской республики от 4 октября 1958 года (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: <http://lawers-ssu.narod.ru/subjects/constzs/france.htm>

. Декларации прав человека и гражданина 1789 г. // Французская Республика: Конституция и законодательные акты. - М.: Политиздат, 1989. - С. 26-29.

. Административное право зарубежных стран / под ред. В. Кикотя, Г. Василевича. - М.: Юнити - Дана, 2011. - 432 с.

. Бёф Ж.-Л., Маньян Н. Территориальные образования и децентрализация Отечественные записки. - 2006. - №5. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: <http://www.strana-oz.ru/2006/5/territorialnye-obrazovaniya-i-decentralizaciya>

. Василенко И.А. Государственное и муниципальное управления. - М.: Юрайт, 2013. -496 с.

. Ипполитов К.Х. Идеология Национальной Безопасности. Проблема госустройства [Электронный ресурс]. - Режим доступа: <http://lib.rin.ru/doc/i/151139p5.html>

. Кнорринг В.И. Основы государственного и муниципального управления. М.: Экзамен, 2006. - 416 с.

. Козырин А.Н. Министерское звено управления во Франции [Электронный ресурс]. - Режим доступа: <http://www.kozyrin.ru/userfiles/documents/articleak.pdf>

. Козырин А.Н. Правовое регулирование деятельности правительства Франции // Известия высших учебных заведений. Правоведение. - 2006. - №6. - С. 198 - 213.

. Колесников В.А. Принципы и особенности государственного и местного управления во Франции. - Волгоград: Изд-во ФГОУ ВПО ВАГС, 2011. - 111

. Комкова Г.Н., Колесников Е.В., Афанасьева О.В. Конституционное право зарубежных стран. - М.: Юрайт, 2013. - 416 с.

. Крозье М. Организационные изменения в системе государственного управления // Государственная служба. Общие проблемы. Зарубежный опыт. - М.: РАГС, 1994. Вып.1. - С. 41-57. 

. Лезина Е.П., Виляйкин А.В.. Судебная система Франции Вестник Мордовского университета. - 2009. - №4. - С. 94 - 96.

. Маняк Н.И. Организация правосудия во Франции Современное право. 2012. - №9. - С. 140 - 143.

. Мишин А.А. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. - М.: Статут, 2013. - 520 с.

. Мухаев Р.Т. Система государственного и муниципального управления. - М.: Юнити - Дана, 2012. - 575 с.

. Переходов В.А. Зарубежные модели взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления: сравнительный анализ // Вестник ПАГС. - 2012. - С. 22 - 28.

. Рой О.М. Система государственного и муниципального управления. - СПб: Питер, 2007. - 368 с.

. Пилипенко А.Н. Франция: усиление роли Парламента Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения. - 2010. - №5. С. 45 - 50.

. Талапина Э.В. Административное право Франции сегодня Ежегодник сравнительного правоведения. - М.: Норма, 2004. - С. 136 - 151.

. Фальшина Н.А. От парламентской к полупрезидентской республике: Опыт Франции (III - V республики): [Текст]: автореф. дисс. … канд. юр. наук: 12.00.01. - Ростов - н/Д., 2007. - 26 с.

К сфере традиционных функций коммуны относится регистрация актов гражданского состояния, проведение выборов, поддержание общественного порядка; в ее ведении находятся объекты социальной сферы (ясли, дома престарелых и пр.), начальные школы, пути сообщения и др. В результате децентрализации к коммунам перешел также ряд функций государства: градостроительство (коммуна разрабатывает местные планы городской застройки, и мэр выдает разрешения на нее от имени коммуны, а не от имени государства); вопросы социального найма жилья; образование (государственные школы находятся в собственности коммуны, она вправе вносить изменения в образовательные программы); экономическая поддержка предприятий (прямая или косвенная); содержание портов для прогулочных судов и гражданских аэродромов (в порядке эксперимента); санитарные меры; содержание культурных объектов; создание туристических агентств и т. д. Возглавляют коммуну муниципальный совет и мэр, который выполняет функции одновременно и представителя государства (он подчинен префекту и прокурору Республики), и главы местной исполнительной власти. Члены муниципального совета избираются прямым общим голосованием в два тура (с некоторыми различиями, в зависимости от числа жителей коммуны). В коммунах со сравнительно большим числом жителей (более 3 500) голосование возможно только списком, причем число кандидатов мужского и женского пола не может различаться более чем на единицу.