Место философии в системе образования

Скачать курсовую работу, в которой исследуется место философии в системе образования
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
07.10.2023
Объем файла
58 Кб
Количество страниц
17
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Проблема российского образования, на сегодняшний день, одна из самых актуальных ввиду необходимости подготовки будущих кадров различных направлений для нашей страны. В последние годы происходят серьезные изменения в сфере образования, особенно в методах и формах учебного процесса. Так, современные образовательные идеи во многом отличаются от традиционных способов.В современной теории высшего образования не всеми воспринимается философия как безусловно оправданное. Проблема места и роли философии в образовании не нова. Так, ее можно отнести к разряду «вечных вопросов», а также объединить их в общую рубрику «практическая значимость философии». Актуальность темы исследования заключается в том, что в последнее десятилетие активно развивается новая наука – философия образования. В связи с этим, видится необходимым подробно рассмотреть роль и место философии в современной системе образования. Предметом работы выступает философия как наука. Объектом являются общественные отношения, возникающие в ходе процесса развития российской системы образования. Целью является комплексное изучение роли и места философии в системе образования.

Содержание

Введение 3

§ 1. История развития философии и образования 5

§ 2. Общие и фундаментальные проблемы функционирования и развития отечественного образования 8

§ 3. Некоторые философские позиции в содержании образования 12

Заключение 19

Список использованной литературы 21

Список использованной литературы

1. Жихаревич М.Е., Федотова Н.Д. Философия и гражданское образование // Философия преподавания и философии. Калуга, 2000. 148 с. 5. 

2. Зотов А.Ф., Купцов В.И., Розин В.М., Марков А.Р., Шикин  Е.В.,  Царев В.Г., Огурцов А.П. «Образование  в  конце  ХХ  века  (материалы круглого стола) – «Вопросы философии» N9-1992г. 

3. Кирсанов К.А., Киринюк А.А. Глобальные проблемы образования. В 2-х т. Т.1. – Национальный институт бизнеса. 2005. – 440 с. 6. 

4. Крашнева О.Е. Философия образования: Социально-философский анализ предметной области: диссертация ... кандидата философских наук: 09.00.11. - Ростов-на-Дону, 2005. - 179 с. 7. 

5. Круглинский И.К., Семченко Е.Е. Формирование концептуальной базы: проблемы учёта надсистемного и внутрисистемного влияния на примере образовательной сферы. // Интернет-журнал Науковедение. №6(25). 2014 [Электронный ресурс]. - М. 2014 - Идентификационный номер статьи в журнале: 205PVN614.

6. Огурцов А.П. «На пути к философии образования» - «Вопросы  философии» N11-1995г. 

7. Огурцов А.П., Платонов В.В. Образы образования. Западная философия образования. XX век Издательство: Русский Христианский Гуманитарный Институт М.: 2004

8. Платонов  В.В.  "Философия   образования   как   поле   межсистемного взаимодействия" - "Вопросы философии" N11-1995г.

9. Плотников В.И. Дух и его культурно-исторические модификации. Духовность и культура. Духовность мироотношения: Материалы всер. конф. - Екатеринбург, 1994. - С. 4-29. 

10. Сергеев К.А. Камнева Л.С. Сущность человеческого бытия в философии Платона / Платон. Государство. – Санкт-Петербург: Наука, 2005. – с. 5-158. 

11. Смирнов С.Д. «Педагогика и психология высшего образования» - «Аспект-пресс» М. 1995г

12. Философия образования: учебное пособие для обучающихся в магистратуре / Б. Р. Мандель. – М.; Берлин: Директ-Медиа, 2017. – 501 с.

13. Худякова Н.Л. Воспитывающая функция образования: В помощь учителю. – Челябинск: Уральский научн.-образ. Центр РАО, ЧелГУ, 2000. – 60 с.

14. Худякова Н.Л. Онтологические основания возникновения и развития ценностного мира человека: Дис. …д-ра филос. наук.- Омск, 2004. – 349 с. 

15. Худякова Н.Л. Развитие Человека и воспитывающая функция образования: В 2 т. - Челябинск: ЧелГУ, Уральский научн.-образ. Центр РАО, 2002. – в 2-х частях. 

16. Худякова Н.Л. Ценностный мир человека: возникновение и развитие. – Челябинск: Изд-во «Околица», ООО «Тендерлайн», 2004. 

К философии гуманизма примыкают такие течения, как неомарксизм, неопозитивизм, позитивный экзистенциализм и педагогические направления педологии, свободного воспитания, природосообразности. Идеи гуманизма лежат и в основе всех религиозных систем. Антигуманные философско-политические течения (фашизм, национализм, расизм, религиозный фанатизм и т.п.) исповедуют насилие, пренебрежение к человеку, неравенство.  Диалектика – философское учение о всеобщей связи и взаимообусловленности, развитии как единстве и борьбе противоречий. Идеализм (И. Кант, Платон) исходит из первичности духовного, нематериального и вторичности вещного, материального мира, что сближает его с положениями о сотворении мира Богом (объективный идеализм). Субъективный идеализм представляет мир как продуктчеловеческого сознания. Космизм (Н.Ф. Федоров , В.И. Вернадский , К.Э. Циолковский  и др.) – мировоззрение, основанное на идее целостности мироздания, органической включенности в него жизни и сознаний. Русский космизм конкретизирует эту идею, присоединяя к ней учение о биосфере и ноосфере. Коэволюционное мировоззрение (Н.Н. Моисеев , П. Тейяр де Шарден ) представляет собой интеграцию природного и человеческого, материалистического и идеалистического, технократического и гуманистического начал на основе современного уровня человеческого познания мира. Человек рассматривается во всем богатстве его отношений с природносоциальной сферой.