Организация и показатели работы женской консультации

Скачать курсовую работу, в которой исследуется организация и показатели работы женской консультации
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
06.10.2023
Объем файла
753 Кб
Количество страниц
23
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение 
Новые направления демографической политики России предусматривают существенное улучшение деятельности всех звеньев службы родовспоможения и детства в масштабе страны. Для улучшения здоровья нации необходимы системные преобразования в здравоохранении. Первым этапом этих преобразований стал приоритетный национальный проект «Здоровье». В центре его внимания - усиление первичного звена медицинской помощи, развитие профилактики и диспансеризации, повышение доступности высокотехнологических видов медицинской помощи. В первую очередь это относится к женским консультациям. Диспансеризация беременных как комплексная программа выявления болезней женщины и нарушений гестации с последующим оздоровлением матери и плода была, есть и будет основной идеологией женской консультации. Расширение диагностических и лечебных воздействий на организм женщины в амбулаторных условиях, новые технологии лечения осложненной беременности и гинекологических заболеваний, использование стационарзамещающих технологий в форме дневных стационаров для беременных и гинекологических больных стали предпосылкой для нового качественного «витка» в деятельности этого первичного звена медицинской помощи женщинам страны. В данном курсовом проекте мною будет рассмотрена организация работы женской консультации, ее задачи и пути совершенствования. В практической части на определенном примере будут рассмотрены статистические показатели деятельности женской консультации, а также будет проведен статистический анализ на основе полученных результатов. 

 

Содержание
Введение_________________________________________________________3
1. Теоретическая часть______________________________________________4
1.1 Организация работы женской консультации_________________________4
1.2 Задачи женской консультации____________________________________6
1.3 Основные разделы работы участкового акушера-гинеколога___________8
1.4 Родовой сертификат____________________________________________13
1.5 Основная медицинская учётная документация женской консультации__15
1.6 Пути совершенствования деятельности женской консультации________17
1.7 Анализ показателей деятельности женской консультации____________18
2. Практическая часть_____________________________________________23
2.1 Исходные данные для расчета статистических показателей женской консультации_____________________________________________________23
2.2 Расчет статистических показателей женской консультации___________23
2.3 Анализ статистических показателей женской консультации__________25
Заключение______________________________________________________26
Список литературы________________________________________________28

Список литературы 

1. В.А. Медик, В.К. Юрьев. Общественное здоровье и здравоохранение / Москва - 2014.-272с., 293 с., 305 с. 

2. Ордиянц И.М., Оразмурадов. Женская консультация / Москва- 2011.-142 с. . Л.Н. Войт, Е.А. Дроздова. Организация и анализ деятельности женской консультации / Благовещенск-2010.-6 с.,14 с.

3. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 2 октября 2009 г. N 808н "Об утверждении Порядка оказания акушерско-гинекологической помощи" . 

4. Приказа Минздрава России от 16.07.2014 N 370н "Об утверждении порядка и условий оплаты медицинским организациям услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, и медицинской помощи, оказанной женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовой период, а также по проведению профилактических медицинских осмотров ребенка в течение первого года жизни".

Основная медицинская учётная документация женской консультации Качество работы женской консультации во многом зависит от точности и своевременности заполнения надлежащей медицинской документации. Важнейшее значение имеет грамотное ведение медицинской документации. Основной медицинской документации женской консультации является: . Медицинская карта прерывания беременности (форма № 003-1/у) заводится на всех женщин, поступивших в стационар для искусственного прерывания беременности или по поводу самопроизвольного аборта; . Медицинская карта амбулаторного больного (форма № 025/у) - основной первичный медицинский документ больного, лечащегося амбулаторно или на дому, и заполняется на всех больных при первом обращении за медицинской помощью в данное лечебное учреждение. На каждого больного ведётся одна медицинская карта независимо от того, лечится ли он у одного или нескольких врачей; . Индивидуальная карта беременной и родильницы (форма № 111/у) заполняется на каждую обратившуюся в женскую консультацию беременную, желающую сохранить беременность. В карту заносятся данные анамнеза (особо подробно о течении и исходах предыдущих беременностей), результаты общего и специального акушерского обследования, заключения терапевта и других специалистов о состоянии здоровья беременной. В специальный раздел карты записываются жалобы, данные объективного обследования и назначения при повторных посещениях. Эти сведения позволяют проследить динамику объективных показателей состояния беременной и плода и принять меры в случае отклонения их от нормы. В карте представлен специальный лист для подклейки анализов и других документов: Сведения о течении и исходе родов (на основании талона № 2 обменной карты ф.№ 113/у), а также о течении послеродового периода после выписки родильницы из стационара. После снятия женщины с диспансерного наблюдения карта за подписью лечащего врача и заведующего консультацией поступает в архив женской консультации (родильного дома); Контрольная карта диспансерного наблюдения (форма № 030/у). В правом верхнем углу указывают диагноз заболевания, дату его установления и способ выявления (при обращении за лечением, при профилактическом осмотре). В специально отведённом месте записывают возникающие осложнения, сопутствующие заболевания, изменения диагноза и наиболее важные лечебно-профилактические мероприятия (госпитализация, санаторно-курортное лечение, перевод на инвалидность и т.д.). Обменная карта родильного дома, родильного отделения больницы, сведения женской консультации о беременной (форма № 113/у) состоит из трёх отрывных талонов.