Региональные особенности логистических процессов в Республике Казахстан
Введение
Республика Казахстан расположена в самом сердце Евразийского кон-тинента. Казахстан граничит на севере и западе с Россией, на востоке - с Китаем, на юге - с Кыргызстаном, Узбекистаном и Туркменистаном и омы-вается внутриконтинентальным Каспийским морем. Казахстан занимает 9-е место в мире по площади - 2 727 300 км2., численность населения в 2020 году составила 18 миллионов 75 тысяч человек. Этнически Казахстан очень разнообразная страна, в которой проживает более 150 национальностей и этнических групп. Согласно переписи населения 2014 года, большинство составляют казахи (63%), русские (23%), узбеки, украинцы, уйгуры, татары и другие (14%). Столица Казахстана -Нур-Султан, но финансовым и культурным центром является бывшая столица Алматы.
Казахстан в современных границах - это советское изобретение двадца-того века, которое было создано как автономная республика в составе РСФСР в 1920 году и как союзная республика в составе Советского Союза в 1936 году. После распада Советского Союза в 1991 году Казахстан был провозглашен независимым государством. Казахстан является унитарной республикой президентско-парламентского типа. Казахстан - страна с богатым историческим и культурным прошлым. Расположенный в центре Евразии, Казахстан находился на перекрестке древних цивилизаций мира, на пересечении крупных транспортных артерий, таких, как Великий шелковый путь и экономических, культурных и идеологических связей между Востоком и Западом, Севером и Югом, между Европой и Азией, между крупнейшими государственными образованиями Евразийского континента.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1 Основные показатели логистической деятельности в Республике Казах-стан
1.1 Анализ транспорта в Республике Казахстан
1.2 Перспективы Казахстана как международного хаба
2 Мировая экономика логистики в условиях глобализации
2.1 Общая характеристика экономики в логистике
2.2 SWOT-анализ логистического сектора Казахстана
2.3 Как спецоперация РФ в Украине повлияла на логистику в Казахстане
3 Южный Кавказ и Центральная Азия: Инициатива "Пояс и путь»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Список литературы
• «Транспорт и логистика» 2020 г, МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИ-АЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
• «Тенденции и концепция развития логистической системы Казахстана» 2015 г, ИА Тотал Казахстан
• О проекте Указа Президента Республики Казахстан "О Государственной программе развития и интеграции инфраструктуры транспортной системы Республики Казахстан до 2020 года" и внесении дополнения в Указ Президента Республики Казахстан от 19 марта 2010 года
• «Развитие транспортной логистики в Республике Казахстан» 2014 г , Е.Б.Романько, А.О.Мусабекова
• «Военные действия в Украине: Экономика Казахстана пострадает из-за санкций против России» 2022 г
• «Как ситуация в Украине повлияла на казахстанскую логистику» 2022, Forbes
• «О развитии транспортно-логистических услуг в Казахстане» 2013, Р.С. Айтеленов
• «Доклад об экономике Казахстана» декабрь 2020, ДОЛГИЙ ПУТЬ К ВОССТАНОВЛЕНИЮ ПОСЛЕ КРИЗИСА
• «До 3,5% прироста ВВП может обеспечить транспортная логистика» 2022 г , Капитал
• «ЭКОНОМИКА КАЗАХСТАНА — РИСКИ РЕЦЕССИИ В 2020 ГОДУ И ПЕРСПЕКТИВЫ ВЫХОДА ИЗ НЕЕ» 2020 г, Акра
Основная часть экспорта нефти проходит по трубопроводу от западных нефтяных месторождений Казахстана через юг России к российскому черноморскому нефтяному терминалу в Новороссийске. Этот трубопровод, принадлежащий Каспийскому трубопроводному консорциуму (КТК), способен перекачивать около 60 миллионов метрических тонн в год. Новороссийск находится всего в 200 километрах от украинского порта Мариуполь, где шли самые ожесточенные бои, достаточно близко для того, чтобы танкеры могли получить «страховую премию за риск войны». Одним из основных пунктов назначения нефти, экспортируемой с терминала, является украинский порт Одесса, откуда она поступает в сеть трубопроводов в Европу. Поскольку ожидается, что Одесса подвергнется российским бомбардировкам, этот маршрут фактически закрыт. Около 10 процентов сырой нефти, транспортируемой по трубопроводу КТК, поступает с нефтяных месторождений в российском секторе Каспия, которая смешивается с казахской нефтью. Поскольку США и ЕС обсуждают запрет на импорт российской нефти, покупатели опасаются остаться с танкером, полным сырой нефти, которую они не смогут доставить. Проблемы могут возникнуть и с собственностью трубопровода. Опера-тором российского участка является КТК-Р - компания со штаб-квартирой в Москве, а сам трубопровод принадлежит консорциуму, в котором российской государственной компании "Транснефть" принадлежит 24 процента, а дочерним компаниям попавших под санкции российских нефтяных гигантов "Лукойл" и "Роснефть" - еще 20 процентов. В настоящее время неясно, попадет ли в связи с этим трубопровод под прямые санкции.