Система оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления в РФ
Введение
Органы местного самоуправления также функционируют по общеорганизационным законам. Они получают из внешней среды налоги, собираемые с территории, информацию о проблемах населения проживающего на данной территории, они принимают решение о том, что необходимо населению, все эти процессы обоюдны. К обязанностям органов местного самоуправления законодательством относится решение вопросов местного значения, которые перечислены в Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» 131-ФЗ. На самом деле, эта одна из важнейших/функций муниципалитетов, ведь все что происходит на территории муниципального образования, отражается непосредственно на жителях данной территории. Именно муниципальная власть ближе всех других к населению, именно от ее решений зависит жизнь конкретных граждан. В настоящее время около 80% решений, принимаемых органами местного самоуправления, либо не выполняются, либо выполняются плохо и некачественно. Большая часть решений муниципальной администрации не учитывает интересов той или иной группы населения. А ведь это люди, которые платят налоги, которые приносят прибыль муниципальному образованию. Таким образом, можно сделать вывод, что на эффективность деятельности органов местного самоуправления влияют внешние и внутренние факторы. Общую эффективность органов местного самоуправления можно рассмотреть с позиции двух составляющих: эффективность с точки зрения использования внешних возможностей организации (внешняя эффективность); эффективность с точки зрения использования ее внутренних возможностей (внутренняя эффективность).
Содержание
Введение……………………………………………………………………………...3
1. Теоретические основания исследования эффективности в деятельности органов местного самоуправления………………………………………………5
1.1 Эффективность деятельности органов местного самоуправления………..5
1.2 Методологические основы эффективного управления в менеджменте…………………….………………………….....19
2. Эффективность в муниципальном управлении……………………….…..23
2.1 Факторы, влияющие на эффективность местного самоуправления………………………...……………..23
2.2 Модель и механизм управления эффективностью деятельности органов местного самоуправления…………………………………………………………..30
Заключение………………………………………………………………..……….36
Список использованной литературы…………………......……………....…….38
Список использованной литературы
1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года // Российская газета. 1993. 25 декабря.
2. Федеральный закон № 131-ФЗ от 6 октября 2003 г «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации»
3. Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов: Указ Президента от 28 апреля 2008 года № 607
4. Распоряжение Правительства РФ «О реализации Указа Президента РФ от 28.04.2008 года № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов»
5. Выдрин И. В., Кокотов А. Н. Муниципальное право России. М., 2019. С. 168
6. Гричук А. Г. К вопросу об эффективности муниципального управления // Чиновник. 2019. № 5.
7. Иванов В. В. Муниципальный менеджмент М.: Инфра-М, 2019. 718 с.
8. Игнатов В. Г, Бутов В. И Местное самоуправление: российская практика и зарубежный опыт. М., 2019. С. 45.
9. Игнатов В. Г. Государственное и муниципальное управление: введение в специальность. Ростов н / Д: СКАГС. 2017, 416 с.
10. Кукушкин М. И. Конституционное право Российской Федерации. М., 2018. С. 124.
11. Кутафин О. Е., Фадеев В. И. Муниципальное право Российской Федерации: Учебник. М., 2018. С. 125
12. Максимов В. П. Курс лекций по муниципальному управлению. 2019 с. Проблемы оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления // Бюджет. 2020. № 2.
13. Масленникова Е. Государственное и муниципальное управление (2020, 256с,)
14. Разворотнева С. В., Рябинин А. В. Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления: перспективы и пути развития //
15. Торшенко А. А. Муниципальное право Российской Федерации. М., 2019. С. 72.
16. Туровский Р. Местное самоуправление в Российской Федерации: состояние и перспективы развития // Муниципальное право. 2019. № 4. С. 2.
Очевидно, что пока население само не будет проявлять инициативу, власти не будут работать лучше. Но и сама власть должна быть заинтересована в эффективной работе, ей должно быть выгодно работать эффективно. А это возможно только в том случае если будет существовать механизм взаимосвязи между властью и населением, благодаря которому муниципалитет сможет улавливать слабые сигналы, исходящие от населения и своевременно решать проблемы в зачаточном состоянии. Итак, потребителями услуг муниципального образования является население. Население предъявляет органам местного самоуправления определенные требования, но, как мы уже отмечали, не напрямую, а через ближайшую управленческую структуру. Дальше начинается цепная реакция. По возрастающей, от низших ступеней управления слабые сигналы доводятся до исполнительной власти, которая, в свою очередь, если есть такая необходимость, может довести до представительной власти необходимость принятия нормативно-правового акта по определенной проблеме. Далее процесс идет в обратную сторону. Орган исполнительной власти направляет указания по решению проблемы населения нижестоящим отраслевым структурам, которые непосредственно издают решения, либо дают соответствующие указания на места, разрабатывают необходимую систему изменений. [8] Основная проблема в том, что изменения, происходящие в той или иной структуре муниципального управления в ответ на импульсы, исходящие от населения, должны быть измеримыми. Если необходимые изменения будут происходить по наитию и не будут носить строго продуманный характер, вряд ли можно говорить о повышении эффективности деятельности того или иного структурного подразделения местной администрации и всего местного самоуправления в целом.