Управление конкурентоспособностью продукции коммерческой организации (на материалах организации ООО «Агроторг» магазин Пятерочка 10473)

Скачать дипломную работу, в которой исследуется управление конкурентоспособностью продукции коммерческой организации (на материалах организации ООО «Агроторг» магазин Пятерочка 10473)
Author image
Timur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
02.10.2023
Объем файла
740 Кб
Количество страниц
53
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1440 руб.
1800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Сектор розничной торговли – энергичный, динамичный и постоянно меняющийся элемент рынка. Магазины розничной торговли перепродают товары и услуги, обеспечивая себя прибылью и делая их доступнее, «ближе» к конечному потребителю. Сегодня фактически все розничные торговцы стремятся к постоянному увеличению предлагаемого клиентам спектра услуг. Роль розничной торговли можно свести к тому, что она создает удовлетворительный и доступный ассортимент товаров и услуг, предлагая их потребителю в нужное время и в нужном месте. Актуальность темы исследования определяется тем, что в современных рыночных условиях каждому предприятию для ведения успешной деятельности необходимо быть конкурентоспособным, выпускать конкурентоспособную продукцию и проводить мероприятия по её повышению. В настоящее время предприятия все больше ощущают усиление конкурентной борьбы, им чаще приходится задумываться о собственной конкурентной позиции и завоевании безусловных преимуществ на рынке. Экономический успех, а часто и выживание субъекта рыночной экономики в первую очередь зависит от того, насколько хорошо он знает законы конкуренции, ее проявления и формы и насколько готов к конкурентной борьбе. Изучение конкуренции представляет собой одну из важнейших составных частей рыночных исследований, создающих основу для выработки стратегии и тактики деятельности на рынке, выбора правильного пути повышения технического уровня и качества, что является основой управления конкурентоспособностью на предприятии. Оценка ситуации на рынке, анализ влияния сил и факторов среды, определение дальнейшего ее развития важно при разработке стратегии предприятия.

 

Не найдено

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ

1. Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О защите конкуренции» (с изм. и доп., вступ. в силу с 08.01.2019) // «Собрание законодательства РФ», 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3434

2. Абчук В. А. Менеджмент в 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для академического бакалавриата / В. А. Абчук, С. Ю. Трапицын, В. В. Тимченко. — 3-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 239 с

3. Афансаьева О.Г. Повышение конкурентоспособности — важнейший фактор обеспечения устойчивого развития молочного скотоводства в сельскохозяйственных организациях: Монография / О.Г. Афанасьев. – Москва: ИНФРА.- 2017 – 118 с.

4. Бондаренко С.И. Конкурентоспособность продукции металлургического комплекса России: моногр. / С.И. Бондаренко. — М.: Научная книга, 2018. — 104 c.

5. Бердникова, Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия / Т.Б. Бердникова. — М.: Инфра-М, 2017. — 224 c.

6. Габибова М.Ш. Пути повышения конкурентоспособности продукции / М.Ш. Габибова // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы III междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2015 г.). – М.: Буки-Веди, 2015. – С. 85-87.

7. Дорофеева В.В. Методический подход к оценке стратегической конкурентоспособности коммерческого предприятия / В.В. Дорофеева // Проблемы социально-экономического развития Сибири. – С. 35-39

8. Зуб А. Т. Стратегический менеджмент : учебник и практикум для академического бакалавриата / А. Т. Зуб. — 4-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 375 с.

9. Иванова Л.А. Маркетинговые исследования: практика проведения анализа конкурентоспособности организации / Л.А. Иванова // Современное общество и власть. – 2018. — №7. – С. 67-69

10. Казакова Н. А. Современный стратегический анализ : учебник и практикум для магистратуры / Н. А. Казакова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 386 с

11. Квасникова В. В. Конкурентоспособность товаров и организаций. Практикум / В.В. Квасникова, О.Н. Жучкевич. — М.: Инфра-М, Новое знание, 2018. — 192 c.

12. Котова С.В. Механизм реализации системы управления конкурентоспособностью предприятия и производимой продукции / С.В. Котова // Аллея науки. 2018. № 5. С. 146-149.

13. Кузьмина Е. Е. Маркетинг : учебник и практикум для академического бакалавриата / Е. Е. Кузьмина. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 385 с.

14. Мардас А. Н. Экономический анализ : учебник и практикум для академического бакалавриата / А. Н. Мардас, О. А. Гуляева, И. Г. Кадиев. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 176 с.

15. Мокроносов А.Г. Конкуренция и конкурентоспособность: учебное пособие / А. Г. Мокроносов, И.Н. Маврина. – Екатеринбург: Изд-во Урал ун-та, 2016. – 194 с.

16. Намыслова У.Д. Способы оценки и анализа конкурентоспособности предприятий / У.Д. Намыслова // Экономические науки. – 2015. — №4. – С. 39

17. Олькова М. А. Конкурентоспособность как объект управления / М.А. Олькова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – №8. – С. 57-59

18. Отварухина Н. С. Управление конкурентоспособностью / Н. С. Отварухина, В. Р. Веснин. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 336 с.

19. Павленко Н.С. Показатели конкурентоспособности / Н.С. Павленко, О.А. Рущицкая // Аграрное образование и наука. 2017. № 1. С. 58.

20. Попов С. А. Актуальный стратегический менеджмент. Видение — цели — изменения : учеб.-практ. пособие / С. А. Попов. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 447 с.

21. Рохчин В.Е., Ветрова Е.Н. Управление стратегической конкурентоспособностью коммерческого предприятия на основе развития его потенциала / под ред. А.Е. Карлика. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, — 2020. — 262 с.

22. Саяпина О.Н. Современные направления повышения конкурентоспособности организаций / О.Н. Саяпина // Символ науки. 2019. Т. 1. № 2. С. 101-104.

23. Скобкин С. С. Менеджмент : учебник для вузов / С. С. Скобкин. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 442 с.

24. Философова Т.Г. Конкуренция. Инновации. Конкурентоспособность: учебное пособие / Т.Г. Философова, В.А. Быков; под ред. Т.Г. Философовой. 3-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ, 2015. — 296 с.

25. Тебекин А. В. Стратегический менеджмент : учебник для СПО / А. В. Тебекин. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 333 с.

26. Хайруллина Д.И. Методические аспекты анализа конкурентоспособности продукции / Д.И. Хайрулина // Вектор науки ТГУ. № 2 (24).  – 2021. – С. 359 – 363.

27. Черненкович С.С. Принципы организации внутреннего контроля на коммерческих предприятиях / С.С. Черненкович // Финансы коммерческих организаций: учет, контроль, анализ. – 2018. — №18. – С. 67-68

28. Чичиренко М.А. Методы оценки конкурентоспособности предприятия / М.А. Чичиренко // Аграрное образование и наука. 2017. № 1. С. 59.

29. Яконицева М.В. Маркетинговые средства анализа конкурентоспособности продукции / М.В. Яконицева // Методология и практика бухгалтерского учета. – 2016. — №8. – С. 64-67

30. Официальный сайт ООО «Юрьевская буренка» [Электронный ресурс]. – URL: http://буренка33.рф/contacts/ (дата обращения 02.02.2022 г.) 

В свою очередь, хочется отметить, что продажа товаров под СТМ в категории «Сыры» падает. В 2019 г. было продано на 1965 млн. руб., а удельный вес составлял 5,6 % в общей структуре продаж основных товарных групп. В 2020 г., продано товаров на 1900 млн. руб., удельный вес составлял уже 5%. В 2021 г., продано товаров на 1805 млн. руб., а удельный вес снизился на 0,5 % и составил 4,5%. Таким образом, можно сделать вывод о том, что необходимо принимать меры по совершенствованию продаж товаров под СТМ в категории «Сыры». Категория «Сыры» представлена следующими СТМ: «Красная цена», «Lieben Dorf», «Свежий ряд». С 01.02.22 по 05.02.22 гг. нами было проведено маркетинговое исследование с целью выявления особенностей потребительского поведения покупателей сыра СТМ магазина «Пятерочка» 10473 среди жителей г. Суздаль. Основными задачами исследования стали: выявление приоритетных факторов, формирующих покупку, определение позиции сыра марки «Красная цена», выявление основных направлений повышения конкурентоспособности сыра СТМ магазина «Пятерочка» № 10473. Предпочтения респондентов относительно марки сыра представлены на рисунке 24. Из диаграммы видно, что марка «Красная цена» лидирует и получила от респондентов первое место, набрав 31% голосов, что свидетельствует о том, что продукция марки «Красная цена» пользуется спросом на рынке. Места распределились следующим образом: второе место заняла марка – «Свежий ряд», набрав 26% голосов, третье место заняла марка сыра – «Брест-Литовск», набрав 21%. На основании полученных данных можно сделать вывод о том, что данные три марки сыра покупаются чаще всего и пользуются популярностью у покупателей.