Цифровые образовательные ресурсы на уроке немецкого языка
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время в нашей стране происходит развитие новой системы образования, ориентированное на включение в мировое информационно-образовательное пространство. Согласно статье 14 Закону «Об образовании» РФ, содержание образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть ориентировано на обеспечение самоопределения личности, создание условий для её самореализации. [18] Исходя из этого, одной из основных задач школ является создание наилучших условий обучения детей, обеспечивающих не только качественное изучение выпускниками непростой системы знаний, но и его развитие.
В современном мире образовательный процесс трудно представить без использования электронных учебных материалов. За последнее время их видовая структура пополнилась такими новейшими педагогическими программными средствами, как электронные учебные пособия, средства компьютерного моделирования , Интернет-сайты, тренажеры, обучающие программы и другие образовательные ресурсы.
Благодаря представлению учебной информации в электронном формате происходит комплексное воздействие на учащегося, повышается его интерес к обучению, расширяется круг знаний школьника, повышается качество обучения, а также намного легче осуществляется обратная связь между преподавателем и учащимся.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………….………………..3
1 Цифровые образовательные ресурсы.……..……………………….….…5
1.1 Понятие ЦОР………………………………………………………..……5
1.2 Классификация ЦОР…………………………….…..…..……….………9
1.3 Задачи и возможности ЦОР……………………………………….……15
2 Цифровые образовательные ресурсы в учебном процессе………....….19
2.1 Применение цифровых образовательных ресурсов в школах……….19
2.2 ЦОР на уроке иностранного языка………………..…………………...24
2.3 Использование ЦОР на уроке немецкого языка………………………29
Заключение……………………………………………………………………….31
Список использованных источников…………………………...………………33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Бим-Бад, Б.М. Педагогический энциклопедический словарь / Б.М. Бим-Бад М. : Высшая школа, 2002. С. 109–110. ISBN: 978-5-9710-1387-6
2 Бородатова, Н.Ю. Использование ЦОР и ЭОР в обучении / Н.Ю. Бородатова М. : Академия, 2016. С. 33–36. ISBN 5-292-02532-7
3 Босова, Л.Л. Наборы цифровых образовательных ресурсов к учебникам, входящим в Федеральный перечень, как способ массового внедрения ИКТ в учебный процесс российской школы // Информационно-коммуникационные технологии в образовании / Л.Л. Босова М. : МПГУ, 2018. С. 19–24. ISBN: 978-5-248-04834-3
4 Босова, Л.Л. Цифровые образовательные ресурсы в учебном процессе // Информатика и образование / Л.Л. Босова М. : МПГУ, 2009. С. 32–46. ISBN 5-94274-005-1
5 Гаврилова, Л. В. Электронные и цифровые образовательные ресурсы / Л.В. Гаврилова СПб. : Изд-во СПбГУ, 2013. С. 67–71.
6 Галеева, А.Г. Стандарты разработки цифровых образовательных ресурсов / А.Г. Галеева М. : Изд-во Юрайт, 2015. С. 83–89. ISBN: 978-5-9765-1906-0
7 Григорьев, С.Г., Гриншкун, В.В. Педагогические аспекты формирования коллекций цифровых образовательных ресурсов // Энциклопедия знаний / С.Г. Григорьев, В.В. Гришкун М. : ИНИОН РАН Центр гуманит. науч.-информ. исслед., 2019. С. 463–468.
8 Десятова, Л.В. Современные информационно-коммуникационные технологии в сфере образования // Время Технологий / Л.В. Десятова Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1999. 179 с. ISBN 5-295-40233-6
9 Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов : сайт / Российская государственная библиотека. – Москва
: РГБ, 2014. URL: http://www.school-collection.edu.ru/about/ (дата обращения: 26.02.2022)
10 Зимина, О.В., Кириллов, А.И. Рекомендации по созданию электронного учебника // Академия XXI / О.В. Зимина, А.И. Кириллов СПб : Реноме, 2017. С. 103–106.
11 Исупова, Л.В. Эффективное использование информационно-коммуникационных технологий, включение цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в учебный процесс // Педагогическая планета : сайт / Российская государственная библиотека. – Москва : РГБ, 2016. URL: http://planeta.tspu.ru/?ur=810&ur1=863&ur2=942 (дата обращения: 11.03.2022)
12 Лунева, Е.В. Информационное обеспечение молодежной политики // учебное пособие для вузов / Е.В. Лунева М. : Издательство Юрайт, 2021. С. 57–65. ISBN: 978-5-534-14106-1
13 Коробкова, К.В., Калиновский, Е.А. Возможности использования цифровых образовательных ресурсов в учебном процессе // Студенческий научный форум. : сайт / Российская государственная библиотека. – Москва : РГБ, 2017. URL: http://www.rae.ru/forum2012/pdf/2296.pdf (дата обращения: 14.03.2022)
14 Общий толковый словарь : сайт / Российская государсттвенная библиотека. – Москва : РГБ, 2018. URL: http://tolkslovar.ru/r5528.html (дата обращения: 22.03.2022)
15 Татаринцев, А. И. Электронный учебно-методический комплекс как компонент информационно-образовательной среды педагогического вуза // Теория и практика образования в современном мире: материалы междунар. науч. конф. / А. И. Татаринцев СПб. : Реноме, 2012. С. 367–370. ISBN: 5-9376-0218-8
16 Трапезникова, Т.В. Электронные учебные ресурсы и их применение / Т.В. Трапезникова М. : Академия, 2008. С.61–65.
17 Усенков Д.Ю. ЦОР // Вопросы информатизации образования : сайт / Российская государственная библиотека. – Москва : РГБ, 2016. URL: http://www.npstoik.ru/vio/inside.php?ind=articles&article_key=214 (дата обращения: 12.04.2022)
18 Российская Федерация. Законы. Об образовании в Российской Федерации : Федеральный закон № 273-ФЗ : текст с изменениями и дополнениями на 2 декабря 2019 года : принят Государственной думой 21 декабря 2012 года : одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года. – Москва : Эксмо, 2018. – 144 с. – ISBN 978-5-392-26365-3.
Значимость иностранного языка как учебного предмета в настоящее время увеличивается, в том числе, в связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения, где развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познание и освоение мира составляют цель и основной результат образования. Главной задачей обучения иностранным языкам в школе является формирование коммуникативной компетенции, развитие личности учащегося, способной к участию в межкультурном общении на иностранном языке и в дальнейшем способной к самосовершенствованию. Чтобы интерес к изучению иностранным языкам не ослабевал, необходим рост познавательной активности у обучающихся, и как следствие этого - повышение мотивации к изучению иностранного языка. Процедура развития познавательного интереса также способен повысить мотивацию школьников к изучению иностранного языка, что будет способствовать повышению и качества их знаний. Одним из важнейших стимулов, оказывающих большое влияние на формирование мотивов, считается применение цифровых образовательных ресурсов. Использование ЦОР в современных реалиях - эффективный механизм обученния, который активизирует мыслительную деятельность учащихся, позволяет сделать учебный процесс привлекательным и интересным. Это мощный стимул повышения мотивации к овладению иностранным языком.