Реализация государственных проектов на региональном уровне: задачи и особенности на примере проекта «Организация просветительской работы по вопросам противодействия коррупции (антикоррупционной пропаганды) среди молодежи». Государственная программа:
Введение
Актуальность программно-целевого бюджетного планирования исходит из необходимости направления бюджетных средств на достижение общественно значимых и, как правило, количественно измеряемых результатов деятельности администраторов бюджетных средств с одновременным мониторингом и контролем за достижением намеченных целей и результатов, а также обеспечением качества внутриведомственных процедур бюджетного планирования и финансового менеджмента. Концепция предусматривает возможность преобразования государственных (муниципальных) учреждений, способных функционировать в рыночной среде, в организации иной организационно-правовой формы.
В настоящее время действующие федеральные целевые программы направлены на решение насущных задач государственного развития. Цели их разнообразны и определены исходя из реальной социально-экономической обстановки, их достижение должно коренным образом улучшить ее и прежде всего способствовать скорейшему выходу из кризиса и стабилизации экономики. В основном программы имеют содержательную концепцию, подробно отражающую современное состояние и основные проблемы развития хозяйства, цели, задачи и федеральную значимость программы, инвестиционную стратегию и научное обеспечение и т.д.
Современная рыночная система являет собой сочетание рыночной экономики с определяющей ролью государства. Смешанная система сформировалась во многих промышленно развитых странах, где эффективный рыночный механизм дополняется государственным регулированием. Недостатки функционирования рыночной экономики смешанного типа при постоянном контроле со стороны государства требуют решения сложных социально-экономических проблем, для целенаправленного решения которых прибегают к так называемому программно-целевому методу планирования. Программно-целевой подход к решению региональных проблем есть инструмент региональной политики, который обеспечивает как формирование этой политики в целом, так и ее реализацию в виде конкретных программ разного уровня и назначения.
Содержание
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1 Теоретические аспекты проектного подхода………………………6
1.1 Понятие проектного подхода, цели и задачи……………………………….6
1.2 Особенности использования проектного подхода на региональном уровне…………………………………………………………………………….14
1.3 Нормативно-правовая база проектного подхода…………………………..18
Глава 2 Анализ государственной программы «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Новгородской области на 2021 - 2025 годы»………………………………...22
2.1 Оценка программной ситуации, характеристика государственной программы………………………………………………………………………..22
2.2 Анализ реализации программы……………………………………………..34
Глава 3 Оценка проекта «Организация просветительской работы по вопросам противодействия коррупции (антикоррупционной пропаганды) среди молодежи»………………………………………………..44
3.1 Характеристика проекта……………………………………………………44
3.2 Оценка заинтересованных сторон, содержания и ресурсов проекта……48
Заключение……………………………………………………………………...51
Библиографический список…………………………………………………..53
Библиографический список
1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. (действующая редакция 21.07.2014).
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 03.02.2016).
3. Федеральный закон от 28.06.2014 N 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации».
4. Агафонов З.А. Анализ стратегий и разработка комплексной программы. – М.: Наука, 2017. – 251 с.
5. Волков И.М., Грачева М.В. Проектный анализ: Учебник для вузов. – М.: банки и биржи, ЮНИТИ, 2016.
6. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для студ. вузов / А.Я. Быстряков, Т.Д. Викулина, В.Ф. Воля и др.; Под. общ. ред. И.Д. Мацкуляка. – М.: Изд-во Рос. акад. гос. службы, 2018. – 680 с.
7. Гринкевич Л. С. Государственные и муниципальные финансы России. – М.: КНОРУС, 2013. – 560 с.
8. Дридзе Т.М. Прогнозное социальное проектирование. – М.: Наука, 2009. – 283 с.
9. Коваленко Е.Г., Зинчук Г.М., Кочеткова С. А. Региональная экономика и управление. – СПб.: Питер, 2013. – 288 с.
10. Кузык А., Симачев Ю., Чулок А. Федеральные целевые программы: проблемы управления и потенциал применения в качестве инструмента бюджетирования по результатам // Экономический анализ: теория и практика. – 2013.- № 3. – С. 2-10.
11. Любовный В.Я., Зайцев ИФ., Воякина А.Б. Целевые программы развития регионов: рекомендации по совершенствованию разработки, финансирования и реализации. – М: Московский общественный научный фонд, 2012. – 91с.
12. Митерев М.А. Программно-целевые методы планирования как инструмент государственного управления развитием социально- экономических систем. // Электронное научное издание «Труды МЭЛИ: электронный журнал». – 2009. – № 3(2).
13. Покровский М.А. Основы управления проектами. Учебное пособие. Под ред. Фалько С.Г. М.: Изд-во МГТУ им. Баумана, 2012, 104 с.
14. Райзберг Б.А., Лобко А.Г. Программно-целевое планирование и управление. М.: ИНФРА–М, 2012.– 428 с.
15. Рисин И.Е. Стратегическое планирование социально- экономического развития региона / Е.И. Рисин, Ю.И. Трещевский, Ю.И. Никитина; под ред. Ю.И. Трещевского. – Воронеж: Воронежский государственный университет, 2014. – 176 с.
16. Столяров О.И., Полищук К. В. Совершенствование использования программно-целевого метода для решения проблем развития регионов/Труды Института системного анализа Российской академии наук: Электронный научный журнал. – 2013. – № 34.
17. Стратегическое планирование: Уч. пособие / Под ред. проф. А.Н. Петрова. – СПб.: Знание, 2011. – 419 с.
18. Управление проектами. Под общей редакцией Шапиро В.Д. Учебник. СПб.: «Два Три», 2014 – 610 с.
Организована работа по вовлечению максимального количества детей и молодёжи в детские и молодёжные объединения (клубы, кружки, студии, секции и другие формирования). В учреждениях дополнительного образования спортивной направленности и спортивных секциях обучается 8836 детей и подростков, в т. ч. детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – 370 человек. Оснащены средствами инженерной защиты и инженерно-техническими средствами охраны 6 организаций социального обслуживания. На территории области проведены всероссийский антинаркотические профилактические акции «Сообщи, где торгуют смертью» и «Дети России-2017». Сотрудники УНК УМВД области принимали участие в профилактической акции «Студенческий десант», проводимой УМВД России по Новгородской области. Сотрудниками УНК УМВД России по Новгородской области проведено 105 профилактических мероприятий, направленных на антинаркотическую пропаганду, в которых приняли участие более 5300 детей, подростков их родителей и педагогов, а также военнослужащих РФ и представителей органов исполнительной власти. Проведено 11 встреч с родителями учащихся 5-11 классовобщеобразовательных школ и 73 классных часа, лекций и бесед для детей, подростков и молодёжи, начиная с 12 летнего возраста, по профилактике наркомании и правовому информированию в сфере незаконного оборота наркотиков.