Особенности продвижения и распространения научно-популярных изданий по астрономии

Скачать курсовую работу, в которой исследуются особенности продвижения и распространения научно-популярных изданий по астрономии
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
01.10.2023
Объем файла
124 Кб
Количество страниц
32
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Книжная торговля имеет дело с большим ассортиментом товаров, при этом спрос на основную часть изданий неэластичен, особенно в сегментах профессиональной научной или учебной литературы, т. е. покупателю нужна именно конкретная книга конкретного автора, а цена является второстепенным фактором. Ассортимент в книжной торговле существенно шире, чем в других видах торговли: ежегодно издательствами выпускается более 100 тыс. наименований книжной продукции. 
На данный момент научно-популярная литература по астрономии реализовывается через несколько каналов распространения. К ним относятся розничные каналы — это книжные магазины (сетевые и независимые предприятия), веб-сайты книжных магазинов, киоски и киосковые сети, книжные интернет-магазины и некнижные супер и гипермаркеты. Также осуществляется прямая продажа книг — продажа книг через официальные сайты издательств, проведение книжных ярмарок, оплаченные индивидуальные заказы в книжных клубах, продажа книг в виде посылок по почте и разносная  торговля. 
Стоит отметить, что главными каналами по распространению научно-популярных книг являются книжные магазины (сетевые и независимые). С помощью них реализуется более 50% всех книг. При этом стоит добавить, что за последнее десятилетие количество книжных магазинов сократилось вдвое: с 3 тыс. до 1,5 тыс. книготорговых предприятий. Средний тираж одной книги сократился с шести до четырех тысяч экземпляров. Несколько крупных книготорговых сетей ушли с российского рынка, такие как «Буква», «Букбери», «Топ-книга». Уменьшились некоторые муниципальные книготорговые сети, в частности, ОС «Московский Дом книги». Часть магазинов обанкротившихся сетей были поглощены другими книготорговыми сетями – «Новый книжный», «Читай-Город», впоследствии объединившимися в одну федеральную сеть – «Читай-Город – Буквоед», которая насчитывает сегодня порядка 500 магазинов.

 

Содержание

Введение                                                                                                              3   
Глава 1. Каналы распространения научно-популярных изданий по астрономии         7
1.1. Оффлайн каналы распространения научно-популярных изданий по астрономии        8
1.2. Онлайн каналы  распространения научно-популярных изданий по астрономии    14
Глава 2. Особенности продвижения научно-популярных изданий по астрономии        20
2.1. Основные методы продвижения научно-популярных изданий по астрономии        21
2.2. Особенности продвижения научно-популярных изданий по астрономии в онлайн-пространстве        26
Заключение                   31
Список литературы       33

Список литературы

1. Аверина, Н. В. Реклама в деятельности книжных магазинов: традиции и современные инструменты / Н. В. Аверина // Вестник СПбГУКИ. — 2012. — № 1 (10). — С. 80–83.

2. Аверина Н. В. Современные средства информации. Практические занятия и самостоятельная работа. СПб. : СПбГУПТД, 2017. URL: http://publish.sutd.ru/tp_ext_inf_publish.php?id=20179260 (дата обращения: 31.03.2022). 

3. Аверина Н. В. Реклама книги. СПб.: СПбГУПТД, 2017. URL: http://publish.sutd.ru/tp_ext_inf_publish.php?id=20179104 (дата обращения: 31.03.2022).

4. Брендинг в книгоиздании. Концепт, инвестиции, востребованность рынком // Книжная индустрия. — 2012. — № 4. — С. 10–18.

5. Global Digital 2022: вышел ежегодный отчёт об интернете и социальных сетях — главные цифры // https://www.sostav.ru — информационный ресурс [сайт] : URL : https://www.sostav.ru/publication/we-are-social-i-hootsuite-52472.html  / (дата обращения: 27.03.2022).

6. Давыдова Е. А. Современные тенденции в издательском деле / Давыдова Елена Андреевна // Молодежный вестник Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств. — Санкт-Петербург : Санкт-Петербургский государственный институт культуры, 2013. — № 1 (2). — С. 43–46. 

7. Дрисколл М. Звёздное небо. Путешествие в ночное небо. Звезды, планеты, галактики (+ карта звездного неба). — АСТ, 2017. – 96 с. 

8. Качур Е. Увлекательная астрономия. Детские энциклопедии с Чевостиком.— ООО «Манн, Иванов и Фербер», 2015.

9. Основные уровни и каналы распространения издательской продукции // https://infopedia.su — информационный ресурс [сайт] : URL : https://infopedia.su/26x296.html / (дата обращения: 27.03.2022).

10. Основы теории и практики распространения издательской продукции : учебное пособие / Н. В. Аверина. – СПб. : СПбГУПТД, 2021. – 92 с.

11. Передний, Д. М. Реклама: место в оформлении книги / Д. М. Передний // Исследовано в России: электронный научный журнал. — 2005. — Том 8. — С. 841–860. — URL: https://studylib.ru/doc/2406073 / perednij-d.m.-reklama--mesto-v-oformlenii-knigi (дата обращения: 30.03.2022).

12. .Перельман Я. Занимательная астрономия. — Римис, 2015. - 256 с.

13. Российский медиа-ландшафт: телевидение, пресса, Интернет // Media Managers Club. — Москва, 2014. — URL: http://mediamanagersclub.org/rossiiskii-media-landshaft-televidenie-pressa-internet-levada-tsentr-0 (дата обращения: 21.03.2021).

14. Саган К. Космос. Эволюция Вселенной, жизни и цивилизации. — Амфора, 2015. – 447 с.

15. Статистический учет печатной продукции России // bookchamber.ru — информационный ресурс [сайт] : URL : http://www.bookchamber.ru/statistics.html / (дата обращения: 27.03.2022).

16. .Сурдин В. Разведка далеких планет. — Физматлит, 2017. - 380 с.

17. Тайсон Н. Смерть в черной дыре и другие мелкие космические неприятности. —АСТ, 2018. – 511 с.

18. Хокинг С., Млодинов JI. X 70 Высший замысел / Стивен Хокинг, Леонард Млодинов ; [пер. с англ. М. Кононова под ред. Г. Бурбы]. — СПб.: Амфора. ТИД Амфора, 2013. – 208 с.

19. .Хокинг С. О Вселенной в двух словах. — АСТ, 2017. – 224 с. 

20. Хокинг С. Черные дыры и молодые вселенные. — АСТ, 2017. – 176 с.

Интересно и то, что на онлайн-площадке YouTube можно найти такие каналы, где люди обозревают конкретно научно-популярные издания по астрономии, дают им свою оценку и рецензию. Например, канал DS Astro. Данный канал ведет астроном-любитель Дмитрий Селезнев. Он рассказывает о том, как люди изучают космос и с помощью каких инструментов. От истоков оптической астрономии до космических телескопов. На его канале можно встретить обзор книг В. Г. Сурдина, детская энциклопедия по астрономии Я. Перельмана «Занимательная астрономия», от издательства  «Римис». Разбор книг Н. Д. Тайсона — известного американского астрофизика и популяризатора науки, обладающего особым даром рассказывать о самых сложных научных вопросах понятно, захватывающе и с юмором. Социальные сети Вконтакте и Instagram также занимаются активным продвижением различной книжной продукции, среди которой есть и научно-популярные издания по астрономии. Вконтакте — наиболее известная социальная сеть Рунета. На данный момент находится на 39 месте по популярности в мире. Практически все издательства, как малые, так и крупные имеют официальные сообщества на данной онлайн платформе. Instagram — американская социальная сеть для обмена фотографиями и видео, основанная Кевином Систромом и Майком Кригером. Так, сообщество в Вконтакте «АСТ nonfiction», на которое подписано 50,2 тыс. человек. Этот сайт ответвление от основного сообщества «АСТ», который специализируется на продвижении именно научно-популярной литературы от собственного издательства. Здесь выкладывают анонсы предстоящих новинок, обзоры и рецензии на книги. Подборки книг по определенным тематикам,например «книги про космос»  а также различные конкурсы и акции для привлечения покупателей. В данном сообществе можно найти практически все книги про астрономию издательства, также указывается цена издания. Можно встретить такие издания: книга Н. Д. Тайсона «Смерть в черной дыре и другие мелкие космические неприятности». Данное издание является сборником «Лучшее во Вселенной», куда вошли те статьи автора, которые вызвали наибольший отклик у читателей, входит в серию «Удивительная Вселенная». «Всё о космических путешествиях за 60 минут» П. Парсонса. Издание входит в серию «Быстрые науки». Книга М. Дрисколла «Звездное небо». Серия «Хочу все знать» и др. Также на данной онлайн-платформе можно найти официальную группу книжного магазина «Буквоед», на которую подписано 191,2 тыс. человек. Здесь можно узнать о книжных новинках, популярных книгах, интересных встречах проекта «Культурная среда», любопытных акциях в книжной сети и интернет-магазине. На сайте также можно найти всевозможные подборки с книгами, где есть и научно-популярные книги по астрономии. Например, подборка книг С. Хоукинга, про которого я уже неоднократно писала ранее.