Правовое регулирование медико-социальной экспертизы в Российском законодательстве
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования: здоровье и трудоспособность населения, очень важные социальные ценности государства. Это потенциал, который обеспечивает развитие общества и в сохранении которого большую роль играет медико-социальная экспертиза.
Знание особенностей правового регулирования отношений в области медико-социальной экспертизы позволяет решать специфические задачи в сфере социальной защиты населения.
Данная область требует наиболее пристального изучения для наилучшего определения круга проблем и для выявления потребностей населения в социальной защите.
Проблема инвалидности интересовала людей с глубокой древности. Люди, страдающие от тяжелых заболеваний и имеющие ограниченные возможности для жизни и деятельности, на Руси традиционно являлись одним из объектов благотворительности и милосердия.
В Российской Федерации на протяжении многих лет уровень инвалидности является одним из главных показателей уровня здоровья населения страны. Это означает, что рост данного показателя свидетельствует о снижении уровня здоровья нации в целом.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………………….
Глава 1. Понятие и значение, организация и проведение медико-социальной экспертизы………
1.1 Понятие и сущность медико-социальной экспертизы…………………………………
1.2 Правовое регулирование осуществления медико-социальной экспертизы……
1.3 Порядок направления на медико-социальную экспертизу…………………………
1.4 Порядок проведения медико-социальной экспертизы……………………………..
1.5 Оформление результатов медико-социальной экспертизы………………………..
1.6 Порядок обжалования решений бюро медико-социальной экспертизы………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………….
Библиографический список
1. «Декларация о правах инвалидов» (Принята 09.12.1975 Резолюцией 3447 (XXX) на 2433-ем пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН)
2. Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» // СПС Гарант
3. Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» // СПС Гарант
4. Федеральный закон от 01.12.2014 № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» // СПС Гарант
5. Постановление Правительства РФ от 20.02.2006 № 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом» // СПС Гарант
6. Постановление Правительства РФ от 06.08.2015 № 805 Гл. № 3. Ст. № 15 «О внесении изменений в Правила признания лица инвалидом» // СПС Гарант
7. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 17 декабря 2015 г. N 1024н «О классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы» (с изменениями и дополнениями)// СПС Гарант
8. Постановление Правительства РФ от 29.03.2018 N 339 «О внесении изменений в Правила признания лица инвалидом»// СПС Гарант
9. Т.Е. Абова, Л.В. Андреева, Е.Б. Аникина Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части второй: в 3 т. (постатейный) 2006. Т. 2. 1192 с.
10. Акатнова М. Субъекты права на социальное обеспечение в международных актах и законодательстве России Человек и труд. 2009. N С. 19.
11. Блинков Ю.А., Ткаченко В.С., Клушина Н.П. Указ. соч. С. 67.
12. Больницкая А.Н / Инвалиды и Общество. / Мониторинг общественного мнения 4 (122) (июль-август .2014 года).
13. Голуб, Д.В. Практика обжалования решений бюро медико-социальной экспертизы в судах / Арбитражный и гражданский процесс. 2003 год. №9. Ст.33-34.
14. Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения: Учебник. М., 2010. С. 2694.
15. Комментарий к Федеральному закону от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (постатейный) (Грачева Т.Ю., Пучкова В.В., Корнеева О.В., Вахрушева Ю.Н.)
16. Коробов М.В., Помников В.Г., ред. Справочник по медико-социальной экспертизе и реабилитации. СПб: Гиппократ; 2010 год.
17. Овсюк А.М. Конвенция ООН о правах инвалидов — важный договор для защиты уязвимых групп населения. («Юрист-международник», 2007, № 3)
18. Понятовская О. Уважение прав и достоинства Социономия. Приложение журналу «Социальная защита». 2008. № 9. С. 18.
19. Романовская, О.В. Саморегулирование в сфере здравоохранения // Менеджер здравоохранения. 2013 год. №4. Ст. 13-19.
20. Чернова О.А. Коновалова Я.С., Ильницкий А.Н., Лебедев И.В. // Исторические и медико-социальные аспекты пребывания пожилых людей в домах престарелых / Электронный журнал Современные проблемы науки и образования. 2011. № 6.
Причина инвалидности изменяется со дня представления в федеральное государственное учреждение медико-социальной экспертизы документов, подтверждающих обстоятельства возникновения увечий (ранений, травм, контузий), заболеваний, приведших к инвалидности. Гражданам, ставшим инвалидами вследствие поствакцинальных осложнений или инвалидами I и II групп вследствие нарушений, обусловленных патологией органа зрения, после формулировки соответствующей причины инвалидности или категории «ребенок инвалид» производится дополнительная запись «вследствие поствакцинального осложнения» на основании заключения клинико-экспертной комиссии лечебно-профилактического учреждения об установлении факта поствакцинального осложнения или «инвалид по зрению». По результатам медико-социальной экспертизы составляется акт, который подписывается руководителем бюро и специалистом, принимающий решение и заверяющий печатью организации. Для лица, признанного инвалидом, специалистом бюро разрабатывается индивидуальная реабилитационная программа, содержащая список мероприятий в соответствии с Федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, в соответствии с федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (Гл.3,ст.10). Объем реабилитационных мероприятий, предусмотренный в индивидуальной программе, не может быть меньше установленного федеральным перечнем.