Стилистические особенности журналистских СМИ (на материале журнала «Журналист»)
Введение
В курсовой работе поднимается вопрос о стилистических особенностях журналистских корпоративных СМИ. В настоящее время на рынке появляется множество различных фирм, и из-за этого идёт повышение конкуренции. Собственно поэтому необходимо использовать более интересные и эффективные ходы из области связей с общественностью. Именно корпоративные средства массовой информации помогают привнести в компанию что-то новое. Множественными аналитическими разработками подтверждается, что в России всё сильнее развиваются корпоративные издания. Но в любом издании должна учитываться стилистика текстов. Она рассматривает структуру текста и собственно текстовые единицы в аспекте их стилистической значимости и роли в создании стилевой специфики речевых произведений. В специальных исследованиях особенно подчеркивается, что предметом стилистики текста представлены конструктивные приёмы, методы организации и выражения отношений между структурно-смысловыми составляющими целого произведения или между логическими единствами, находящимися в его основе. Сейчас довольно очевидно, что язык осуществляет свои функции тем лучше, чем совершеннее его реализация в средствах массовой информации. СМИ недаром именуют четвертой властью. Именно в средствах массовой информации происходят активные процессы, которые меняют языковую норму русского языка. Это позволяет сделать вывод об актуальности темы данной курсовой работы.
Содержание
Введение 4
Глава 1. Корпоративные СМИ. Стилистические особенности средств массовой информации 6
1.1. Корпоративные СМИ: понятие, виды, цели и задачи 6
1.2. Стилистика: понятие и нормы 8
1.3. Особенности языка средств массовой информации 11
1.4. Стилистические особенности языка СМИ в публицистике 13
Выводы к первой главе 15
Глава 2. Стилистические особенности журнала «Журналист» 17
2.1. «Журналист»: обоснование выбора журнала и краткая информационная справка 17
2.2. Обзор журнала «Журналист» 18
2.3. Стилистические особенности журнала «Журналист» 21
Выводы ко второй главе 23
Заключение 25
Список литературы 26
Список литературы
Книги и статьи
1. Алешина, И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров / И.В. Алёшина – М.: Экмос, 2014. – 480 с.
2. Баканов, Р.П. Корпоративные медиа в России: жанрово-стилистический анализ / Р.П. Баканов // Мультимедийная журналистика Евразии-2008. Материалы второй международной научно-практической конференции. – Казань: КГУ, 2008. – С.56-65.
3. Володина, М.Н. Язык средств массовой информации / М.Н. Володина - М.: Академический Проект; Альма Матер, 2008. – 760 с.
4. Голикова, Л.Б. Типология деловых журналов / Л.Б. Голикова // Вестник Московского университета. Сер. 10, Журналистика. – М.: МГУ, 2007. - №5. – С.41-52.
5. Дегтяренко, Д.К. Корпоративные издания в России. Виды, функции, задачи / Д.К. Дегтеренко // Среда. - 2002. - № 8. – С. 56.
6. Кожина, М.Н. Стилистический энциклопедический словарь русского языка / под ред. М.Н. Кожиной. – М.: Флинта: Наука, 2006. – 696 с.
7. Крысин, Л.П. Популяризация лингвистических знаний в средствах массовой информации // Русский язык в эфире: проблемы и пути их решения. – М.: 2000. – С. 57 – 61.
8. Медведева, С. Ю. Специфика языка печати как средства массовой коммуникации // Роль языка в средствах массовой коммуникации. – М.: 1996.
9. Мэскал, Б. Ключевые слова в средствах массовой информации / Б. Мэскал. – М.: АСТ, 2019. – 272 с.
10. Речевое воздействие в сфере массовой коммуникации / под ред. Ф.М. Березин. – М.: Наука, 2004.
11. Стилистика русского языка / Кожина М.Н., Дускаева Л.Р., Салимовский В.А. – М.: Флинта: Наука, 2008. – 464 с.
12. Стилистика современного русского языка / Н.Д. Десяева, С.А. Арефьева. – М.: Академия, 2008. – 272 с.
13. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений / Ожегов, С.И., Шведова Н.Ю. — 4-е изд., М.: Высшая школа, 1993.
14. Чемякин, Ю.В. Корпоративные СМИ: секреты эффективности / Ю.В. Чемякин. – Екатеринбург: Издательский дом «Дискурс Пи», 2006. – 184 с.
Интернет-источники
1. Официальный сайт журнала «Журналист»// UBL: http://jrnlst.ru/about
Выбор в качестве конкретного объекта анализа журнала «Журналист» не случайно и обусловлено следующими фактом: данный журнал не слишком популярен, хотя в нём выпускаются очень интересные статьи. Он является единственным профессиональным изданием в России, освещающее все грани деятельности печатных и электронных средств массовой информации. Как и газета, журнал является одним из основных средств массовой информации и пропаганды, оказывает влияние на общественное мнение, формируя его в соответствии с интересами определённых идеологических групп, общественных классов, политических партий, организаций. С появлением Интернета журналы стали появляться и в сети.