Технология организации и проведения театрализованного представления военно- патриотической тематики (на примере районного Центра культурного развития и народного творчества г. Вилюйск)
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность Темы выпускной квалификационной работы важна в воспитании подростающего поколения и по формированию у населения патриотического сознания. Процесс развития российского государства и общества преподносит серьезнейшие вызовы в области воспитания и обучения молодого поколения. Государству нужны здоровые, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, готовые учиться, работать на его благо и в случае необходимости встать на его защиту. В свете таких целей особую значимость обретает военно-патриотическое воспитание молодежи и населения. Именно оно должно гарантировать весомый, а в некоторых случаях и решающий вклад в дело формирования гармонично развитых личностей граждан Российской Федерации, подготовленных защитников. Учреждения культуры вносят свой вклад в воспитании патриотического настроя населения, культура это фундамент для духовно богатого человека.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….....3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ……….….5
1.1. Сущность и история становления театрализованного представления в России…………………………………………………………………………....5
1.2. Технология организации и проведения театрализованного представления…………………………………………………………………..12
ГЛАВА 2. ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ, ПОСВЯЩЕННОГО ДНЮ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ «ПАМЯТЬ НЕ УГАСИМА», ПРОВЕДЕННОМУ «РАЙОННОГО ЦЕНТРА КУЛЬТУРНОГО РАЗВИТИЯ И НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА» Г. ВИЛЮЙСК……………………………………………………………………….23
2.1. Концепция театрализованного представления «Память не угасима» на примере «Районного Центра культурного развития и народного творчества» г. Вилюйск…………………………………………………………….………..….23
2.2. Технология организации и проведения театрализованного представления военно-патриотической направленности, посвященного дню Победы в Великой Отечественной войне «Память не угасима»……………………………………………………………………..….33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………..……………………………………46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………….……48
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………….51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Аванесова Г.А. Культурно-досуговая деятельность: Теория и практика организации: Учебное пособие для студентов вузов/Г.А.Аванесова. - М.: Аспект Пресс, 2016. - 236 с.
Алексеев, В.А.. Спортивные праздники – составная часть праздников для детей и молодежи [Текст]/ В. А. Алексеев // Клуб – 2018. - №5 – 24с. – Библиогр. : с. 3- 9
Беляева Л. А., Беляева М. А. Социально-культурная деятельность: структурно-функциональная модель // Вестн. Челяб. гос. академии культуры и искусств. 2016. № 1 (33). С. 68.
Богданов И.А. Постановка эстрадного номера. –СПб.,2014.
Вершковский О.И. Режиссура клубных массовых представлений, учебное пособие. Л., 1981. С. 6.
Гавдис С.И. Основы сценарного мастерства. Учебное пособие.-Орел, 2015.
Гальперина, Т. И. Режиссура культурно-досуговых и анимационных программ. / Т. И. Гальперина. - М.: Советский спорт, 2008. - 234 с.
Генкин Д.И. Массовые праздники. М., 1975. С. 91.
Генкин Д., Конович А. Возможности использования художественных выразительных средств в методике театрализации // Театрализация как творческий метод культурно-просветительной работы. Сб. науч. тр. ЛГИК. - Л., 1983. - С. 74-92.
Государственная программа РФ «Развитие образования» на 2021 - 2028 годы [Текст] – М., 2021 – 261с. – Библиогр.: с.156
Жарков А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности. Учебно-методическое пособие. – М.: ИПО «Профиздат», 2020.
Козлова, Т.В. Современные технологии организации массовых мероприятий: учебно - методическое пособие/ Т.В. Козлова. - М.: АПРИКТ, 2016. - 171с.
Конович А.А. Театрализация в празднично-обрядовой культуре. Л., 2017. С. 23.
Марков И.О. Сценарная культура режиссёров театрализованных представлений и праздников. Учебное пособие для преподавателей, ас-пирантов и студентов вузов культуры и искусств. - Краснодар: Изд. КГУ-Щ 2014. - 408 с.
Орлов О.Л. Праздничная культура России / С.-Петерб. Гос.ун-т культуры и искусства –СПб., 2016.-160с.
Для того чтобы на основе тщательно отобранных и обработанных материалов создать нечто завершенное и драматически построенное, необходимо найти, обнаружить именно ту единую структуру, сочетание фактов, сцен, событий, документов и свидетельств, которая знаменует создание нового , целостная работа.
Важнейшей спецификой сценария театрального спектакля является способ распознавания конфликтов через построение, через композицию.