Юридическая ответственность за неуплату налогов по материалам ООО «Прайминвест Холдинг» г. Москва
Введение
Многочисленные проблемы, связанные с нарушением положений и требований налогового законодательства Российской Федерации, в настоящее время проявляются весьма ярко. Отсутствие должной эффективности при сборе налогов, а также систематические нарушения, допускаемые субъектами предпринимательской деятельности, выражающиеся в неисполнении обязанности по уплате налогов, приводят к образованию проблем в бюджете. Данные проблемы, в свою очередь, существенно замедляют развитие и своевременную реализацию социальной политики в сфере здравоохранения, образования и культуры.
Институт административной ответственности за правонарушения, связанные с неуплатой налогов, является одним из видов реагирования на налоговые правонарушения.
Оглавление
Введение 4
Глава 1. Теоретико-правовые основы юридической ответственности за неуплату налогов в Российской Федерации 9
1.1. Понятие и сущность административной ответственности за неуплату налогов в Российской Федерации, ее место в системе мер государственного принуждения, соотношение с другими видами юридической ответственности9
1.2. Понятие, признаки и правовая природа налогового правонарушения, предусматривающего наступление административной ответственности за неуплату налогов в Российской Федерации 27
Глава 2. Общая характеристика административно-правового регулирования, регламентирующего основания привлечения к административной ответственности за неуплату налогов в Российской Федерации 40
2.1. Понятие, признаки и элементы состава налогового правонарушения, предусматривающего наступление административной ответственности за неуплату налогов в Российской Федерации 40
2.2. Понятие, основные черты и виды административных наказаний за неуплату налогов в Российской Федерации48
Глава 3. Актуальные проблемы правоприменительной практики привлечения к административной ответственности за неуплату налогов в Российской Федерации и пути их совершенствования73
3.1. Проблематика эффективности применения мер административной ответственности за неуплату налогов в Российской Федерации73
3.2. Предложения по совершенствованию действующего законодательства, предусматривающего административную ответственность за неуплату налогов в Российской Федерации84
Заключение 87
Список литературы………………………………………………………… 89
Список литературы
Нормативные правовые акты:
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Официальный текст Конституции РФ с внесенными поправками от 14.03.2020 опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020.
Конвенция о защите прав человека и основных свобод от 04.11.1950 (Заключена в г. Риме 04.11.1950 // Собрание законодательства РФ. 08.01.2001. № 2. Ст. 163.
Закон РФ от 21.03.1991 № 943-1 (ред. от 09.11.2020) «О налоговых органах Российской Федерации» // Бюллетень нормативных актов. № 1. 1992.
Закон РФ от 27.12.1991 № 2118-1 (ред. от 11.11.2003) «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» (Утратил силу с 1 января 2005 года в связи с принятием Федерального закона от 29.07.2004 № 95-ФЗ) // Российская газета. № 56. 10.03.1992.
Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 01.07.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.12.2021) // Собрание законодательства РФ. 17.06.1996, № 25, ст. 2954.
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 02.07.2021) // Собрание законодательства РФ. № 31. 03.08.1998. Ст. 3824.
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 07.08.2000. № 32. Ст. 3340.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 01.07.2021, с изм. от 09.11.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.12.2021) // Собрание законодательства РФ», 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 1.
Дальнейшее разделение составов налоговых правонарушений в зависимости от непосредственного объекта посягательства не является целесообразным, поскольку это приведет к фактическому перечислению статей глав 16 и 18 Налогового кодекса РФ. Однако О.А. Воропаева и Н.А. Воропаева проводят классификацию налоговых правонарушений именно в соответствии с критерием их непосредственного объекта. Указанная классификация неидеальна, поскольку является достаточно объемной. Вместе с тем, она позволяет отразить особенности налоговых правонарушений во всем их видовом многообразии.
Очень важной также будет являться классификация налоговых правонарушений в зависимости от субъекта противоправного поведения. В.Г. Пансков полагает, что субъектам налогового правонарушения свойственны определенные характеристики, которые позволяют применить к ним меры ответственности.