Государственная политика в отношении самозанятого населения (в России и за рубежом)
Введение
Сегодня, в условиях экономической нестабильности и переменных реформ, наблюдается тенденция в закреплении особой формы труда на основе сложившихся к настоящему времени правоотношениях не по найму – так называемой самостоятельности или самозанятости. Существование самозанятости до сих пор не определено в законодательстве, а само понятие «самозанятость» является неопределенной правовой позицией и законодательным определением.
С точки зрения социального, экономического и правового явления самозанятость населения является наиболее актуальной, обсуждаемой и конфликтной проблемой современной России. Если рассматривать деятельность самозанятых граждан с экономической стороны то это единственный или основной источник существования, как самих граждан, таки их семей.
Однако с другой стороны, такие лица не исполняют одну из важнейших конституционных обязанностей – это уплата налога, и результат их деятельности для государства отрицательный, ведь бюджет недополучает огромные суммы.
Содержание
Введение3
1. Теоретические основы самозанятости и основные формы в Российской Федерации5
1.1 Понятие и формы самозанятости населения5
1.2 Причины самозанятости в российской экономике12
2. Характеристика государств политики в отношении самозанятых18
2.1 Сравнительный анализ государственной политики в отношении самозанятых Российской Федерации и за рубежом18
2.2 Проблемы государственной политики в отношении самозанятого населения в российской экономике24
2.3 Тенденции развития самозанятости в Российской Федерации29
Заключение37
Список использованных источников40
Список использованных источников
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ // Российская газета. 2001. 31 декабря.
Федеральный закон от 26.07.2017 № 199-ФЗ «О внесении изменений в статьи 2 и 23 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» // Российская газета. 2017. 31 июля.
Федеральный закон от 27.11.2018 № 422-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» в городе федерального значения Москве, в Московской и Калужской областях, а также в Республике Татарстан (Татарстан)» //Российская газета. 2018. 30 ноября.
Закон РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» // Российская газета. 1996. 6 мая.
Проект Федерального закона N 87981-7 "О внесении изменений в статьи 2 и 23 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" (окончательная ред., принятая ГД ФС РФ 14.07.2017) [Электронный ресурс] Режим доступа: https://base.garant.ru/57276864/
Письмо Минфина России от 07.09.2018 № 03-11-11/64054 «О правовом статусе самозанятых физлиц и разработке для них специального налогового режима» // Документ официально опубликован не был [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru
Бабайцева, Е.А. Соотношение профессиональной деятельности и самозанятости граждан: цивилистический аспект / Е.А. Бабайцева // Современное право. 2017. № 4. С. 51-56.
Бакаева, О.Ю. Перспективы правового регулирования налогообложения самозанятых граждан / О.Ю. Бакаева // Налоги. 2018. № 5. С. 3 6.
Барцева Н.С. Проблемы налогового регулирования для самозанятого населения в РФ// Вектор экономики СМИ ЭЛ № ФС 77-66790, ISSN 2500-3666 от 2019 года [Электронный ресурс] Режим доступа: www.vectoreconomy.ru
Васильева, О.Н., Дахненко, С.С. Самозанятые граждане и их правовое положение в России // Экономика отраслевых рынков: формирование, практика и развитие. Самозанятость населения: правовое и экономическое регулирование. Сборник мате
Самозанятые граждане – это те, кто по каким-то причинам не хочет открывать ИП. И задача заключается в том, чтобы предложить им условия, по которым легализация их деятельности может оказаться выгодной.
В отличие от ИП, самозанятый не имеет права нанимать сотрудников и заключать с кем-либо трудовой договор. Но есть и другие отличия: самозанятые не предоставляют налоговую отчетность в соответствующие органы.
Федеральный закон от 30.11.2016 No 401-ФЗ внес поправки в Налоговый кодекс, дополнив новыми пунктами статьи, которые определяют понятие, порядок постановки и уплаты налогов с доходов физлиц в отношении самозанятых граждан.
По официальным данным ФНС, к 1 апреля 2018 года количество самозанятых граждан, осуществляющих деятельность по оказанию услуг физическому лицу, составляло 1 289 человек. Из них за первые четыре месяца 2018 года о своей деятельности уведомили 350 человек.