Реализация государственных проектов на региональном уровне: задачи и особенности на примере проекта «Организация просветительской работы по вопросам противодействия коррупции (антикоррупционной пропаганды) среди молодежи»
Введение
Актуальность программно-целевого бюджетного планирования исходит из необходимости направления бюджетных средств на достижение общественно значимых и, как правило, количественно измеряемых результатов деятельности администраторов бюджетных средств с одновременным мониторингом и контролем за достижением намеченных целей и результатов, а также обеспечением качества внутриведомственных процедур бюджетного планирования и финансового менеджмента. Концепция предусматривает возможность преобразования государственных (муниципальных) учреждений, способных функционировать в рыночной среде, в организации иной организационно-правовой формы.
В настоящее время действующие федеральные целевые программы направлены на решение насущных задач государственного развития. Цели их разнообразны и определены исходя из реальной социально-экономической обстановки, их достижение должно коренным образом улучшить ее и прежде всего способствовать скорейшему выходу из кризиса и стабилизации экономики.
Содержание
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1 Теоретические аспекты проектного подхода………………………6
1.1 Понятие проектного подхода, цели и задачи………………………………..6
1.2 Особенности использования проектного подхода на региональном уровне…………………………………………………………………………….14
1.3 Нормативно-правовая база проектного подхода…………………………..18
Глава 2 Анализ государственной программы «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Новгородской области на 2021 - 2025 годы»………………………………...22
2.1 Оценка программной ситуации, характеристика государственной программы………………………………………………………………………..22
2.2 Анализ реализации программы……………………………………………34
Глава 3 Оценка проекта «Организация просветительской работы по вопросам противодействия коррупции (антикоррупционной пропаганды) среди молодежи»………………………………………………..44
3.1 Характеристика проекта…………………………………………………….44
3.2 Оценка заинтересованных сторон, содержания и ресурсов проекта…….48
Заключение……………………………………………………………………...51
Библиографический список…………………………………………………..53
Библиографический список
Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. (действующая редакция 21.07.2014).
Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 03.02.2016).
Федеральный закон от 28.06.2014 N 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации».
Постановление Правительства Новгородской области от от 18 февраля 2021 года N 41 «О государственной программе Новгородской области «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Новгородской области на 2021 – 2025 годы».
Агафонов З.А. Анализ стратегий и разработка комплексной программы. – М.: Наука, 2017. – 251 с.
Волков И.М., Грачева М.В. Проектный анализ: Учебник для вузов. – М.: банки и биржи, ЮНИТИ, 2016.
Государственные и муниципальные финансы: Учебник для студ. вузов / А.Я. Быстряков, Т.Д. Викулина, В.Ф. Воля и др.; Под. общ. ред. И.Д. Мацкуляка. – М.: Изд-во Рос. акад. гос. службы, 2018. – 680 с.
Гринкевич Л. С. Государственные и муниципальные финансы России. – М.: КНОРУС, 2013. – 560 с.
Дридзе Т.М. Прогнозное социальное проектирование. – М.: Наука, 2009. – 283 с.
Коваленко Е.Г., Зинчук Г.М., Кочеткова С. А. Региональная экономика и управление. – СПб.: Питер, 2013. – 288 с.
Кузык А., Симачев Ю., Чулок А. Федеральные целевые программы: проблемы управления и потенциал применения в качестве инструмента бюджетирования по результатам // Экономический анализ: теория и практика. – 2013.- № 3. – С. 2-10.
Любовный В.Я., Зайцев ИФ., Воякина А.Б. Целевые программы развития регионов: рекомендации по совершенствованию разработки, финансирования и реализации. – М: Московский общественный научный фонд, 2012. – 91с.
Митерев М.А. Программно-целевые методы планирования как инструмент государственного управления развитием социально- экономических систем. // Электронное научное издание «Труды МЭЛИ: электронный журнал». – 2009. – № 3(2).
Появляется совершенствования потребность в определении реализации критериев качества программа и реализации требований целевой к их разработке.
Развитие управление проектного государство подхода программа можно государство проводить в двух направлениях. Во-первых, расширять сферу применения совершенствования программно-целевых методов управления. Именно государство такая совершенствования задача программа сформулирована программа в Концепции реализации реформирования совершенствования бюджетного государство процесса.