Правосознание как вид общественного сознания. Виды и функции правосознания

Скачать бесплатно курсовую работу на тему "Правосознание: понятие, структура и виды" в которой выявлена сущность и понятия правосознания, дано определение его структуры и рассмотрены его виды.
Author image
Iskander
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
28.09.2023
Объем файла
120 Кб
Количество страниц
24
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы правосознания в современном мире достаточно велика и заключается в том, что сегодня общество нуждается в повышении уровня правового сознания каждого гражданина, ведь это оказывает значительное влияние на правильное функционирование общества и государства и на создание благоприятной ситуации в стране. Право является продуктом деятельности людей, поэтому его содержание и использование зависят от человека, его сознания. Субъектом правосознания всегда является конкретная личность, индивидуум с конкретным развитием, кругозором и уровнем правовой культуры. Сознание человека является некой «призмой», через которую он пропускает существующие правовые нормы, и многие его действия зависят от восприятия этих норм. Это оказывает влияние на уровень жизни государства и на его правовой климат. Г.В.Ф. Гегель писал: «Существуют законы двоякого рода: законы природы и законы права. Законы природы абсолютны и имеют силу, так как они есть: они не допускают ограничения

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение….....3
Глава 1. Правосознание как вид общественного сознания...5
1.1. Понятие правосознания и его соотношение с правом....5
1.2. Структура правосознания............11
Глава 2. Виды и функции правосознания.......17
2.1. Виды правосознания..........................17
2.2. Функции правосознания....................24
Список использованных источников

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
«Общая теория права» - А. В. Поляков, Е. В. Тимошина, 2017 г.
«Понятие и особенности формирования правосознания» / «Теория государства и права» - М. Ю. Осипов, 2013 г.
«Кризис современного российского правосознания», монография /
Ю. К. Погребная, 2019 г.
«Философия права» - Г. В. Ф. Гегель, 1821 г.
«Правосознание как базис построения демократического общества» -
В. В. Лысак
«Понятие правосознания» / «История государства и права» - Д. Чуйков, 2007 г.
«Понятие, структура и общая характеристика правосознания» / «Общая теория права. Академический Курс» - Н. Л. Гранат, 2007 г.
«О сущности правосознания», сбор. соч. - И. А. Ильин, 1993 г.
«Правосознание гражданина» - В. В. Сафронов, 2004 г.
«Существенные признаки правосознания» / «Общество и право» -
И. Ю. Лимаренко, 2009 г.
«Теория государства и права» - А. Б. Венгеров, 2000 г.
«Функции правосознания и их роль в реализации функций права» / «Правоведение» - А. И. Абрамов, 2006 г.
«Структура и функции правосознания» - Е. А. Белканов, 1996 г.
«Методология права (предмет, функции, проблемы философии права)» -
Д. А. Керимов, 2001 г.
«Правосознание как правовая идеология» / «Атриум» - Р. С. Байниязов,
1998 г.
«Международноправовое сотрудничество в области культуры» / «Московский журнал международного права.» - С. Н. Молчанов, 2002 г.
«Правосознание и духовность как основа государственности» / «Законность» - А. Звягинцев, 2008 г.
«Правовое воспитание и формирование позитивного правосознания у граждан пореформенной России» / «Общество и право» - А. С. Щедрин, 2008 г.
«Правосознание в механизме правомерного поведения» - А. Р. Смирнов,
2004 г.
«Общая теория права», в 2 т. – С. С. Алексеев, 1981 г.
«Место и роль массового правосознания в информационной сфере» / «Информационное право» - В. С. Бреднева, 2008 г.
«Идеология в системе культуры» - Г. П. Хорина, 2007 г.
 

Какова же связь права с человеческим сознанием? В рамках постнеклассической науки право можно рассматривать как интерсубъективный феномен, имеющий и субъективную, и объективную стороны. При этом «объективное» не означает в данном контексте независимости права от человеческого сознания.
Право, формируясь как интерсубъективное социальное явление, как правовая коммуникация, представляет собой: 1) объективированную идею, смысл которой воплощается во внешних знаковых формах, в том числе материальных — в текстуальных источниках права;