Развитие личности студента вуза и его диагностика

Цель исследования: выявить оптимальные алгоритмы развития личности студента путем проведения различного рода опросов
Author image
Timur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
12.09.2022
Объем файла
121 Кб
Количество страниц
66
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2560 руб.
3200 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. Государственная программа развития образования и науки Республики Казахстан на 2020 - 2025 годы гласит, что основной целью является данной программы является: «повышение глобальной конкурентоспособности казахстанского образования и науки, воспитание и обучение личности на основе общечеловеческих ценностей, увеличение вклада науки в социально-экономическое развитие страны [1]. 
В Стратегии Казахстан-2050 отмечается: «Наша молодежь должна учиться, овладевать новыми знаниями, обретать новейшие навыки, умело, и эффективно использовать знания и технологии в повседневной жизни. Мы должны для этого создать все возможности, обеспечить самые благоприятные условия [1].
Доктрина национального единства Казахстана отмечает, что: «Одними из главных факторов обеспечения национального единства в стране являются образование и воспитание молодого поколения казахстанцев на ценностях толерантности и согласия. В данном направлении будет принят ряд мер:
- разработка Программы этнокультурного образования, предназначенной для всех уровней системы непрерывного образования;
- внедрение в дошкольных, средних, профессионально-технических образовательных учреждениях и высших учебных заведениях интерактивных методов обучения этнокультурной толерантности, формированию устойчивых позитивных стереотипов в отношении представителей инокультурной среды» [3].

СОДЕРЖАНИЕ 5

ВВЕДЕНИЕ 9

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТА

Сущностная характеристика развития личности студента 17

Противоречия студенческого возраста 30

Особенности развития личности студента в процессе социализации

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТА 70

Диагностика уровня развития личности студента 70

Пути развития личности студента в Вузе 75

Результаты опытно-экспериментальной работы 85

Заключение 99

Список использованных источников 101

Приложение А 105

Приложение Б 110

Не найдено

Согласно мнению исследователей (А.Ф. Лазурский [5], К.К. Платонов [6], В.Н. Мясищеев [7], Б.Г. Ананьев [8], Л.С. Выготский [9], С.Л. Рубинштейн [10]) в области общей психологии и воспитании в человеке в единой консолидации преобладают 2 фактора - это социальный и биологический. Единство этих двух ключевых основополагающих человеческой личности и представляют собой собирательный комплекс условностей для преодоления тех или иных определенных барьеров которые в последствии делают деятельность индивида более выразительной и способствуют самореализации индивида в обществе. Интенсивное развитие личности происходит когда человек попадает в определенную социальную среду и путем взаимодействия с ней начинает приспосабливаться к условиям окружающей среды. При оптимальных условиях личность проходит свой путь развития в несколько этапов. 
В данный момент времени существует довольно множество определений, трактовок того, что же представляет личность человека. Речь не только о том, что определяют под понятием «личность», но еще дело обстоит таким образом, что разные исследователи в силу определенных своих установок и сформировавшихся знаниях определяют понятие личности по разному, так как рассматривают данное определение с точки зрения отдельных аспектов на которые они обращают внимание и ставят их во главу угла.