Развитие личности студента вуза и его диагностика
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Государственная программа развития образования и науки Республики Казахстан на 2020 - 2025 годы гласит, что основной целью является данной программы является: «повышение глобальной конкурентоспособности казахстанского образования и науки, воспитание и обучение личности на основе общечеловеческих ценностей, увеличение вклада науки в социально-экономическое развитие страны [1].
В Стратегии Казахстан-2050 отмечается: «Наша молодежь должна учиться, овладевать новыми знаниями, обретать новейшие навыки, умело, и эффективно использовать знания и технологии в повседневной жизни. Мы должны для этого создать все возможности, обеспечить самые благоприятные условия [1].
Доктрина национального единства Казахстана отмечает, что: «Одними из главных факторов обеспечения национального единства в стране являются образование и воспитание молодого поколения казахстанцев на ценностях толерантности и согласия. В данном направлении будет принят ряд мер:
- разработка Программы этнокультурного образования, предназначенной для всех уровней системы непрерывного образования;
- внедрение в дошкольных, средних, профессионально-технических образовательных учреждениях и высших учебных заведениях интерактивных методов обучения этнокультурной толерантности, формированию устойчивых позитивных стереотипов в отношении представителей инокультурной среды» [3].
СОДЕРЖАНИЕ 5
ВВЕДЕНИЕ 9
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТА
Сущностная характеристика развития личности студента 17
Противоречия студенческого возраста 30
Особенности развития личности студента в процессе социализации
ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТА 70
Диагностика уровня развития личности студента 70
Пути развития личности студента в Вузе 75
Результаты опытно-экспериментальной работы 85
Заключение 99
Список использованных источников 101
Приложение А 105
Приложение Б 110
Не найдено
Согласно мнению исследователей (А.Ф. Лазурский [5], К.К. Платонов [6], В.Н. Мясищеев [7], Б.Г. Ананьев [8], Л.С. Выготский [9], С.Л. Рубинштейн [10]) в области общей психологии и воспитании в человеке в единой консолидации преобладают 2 фактора - это социальный и биологический. Единство этих двух ключевых основополагающих человеческой личности и представляют собой собирательный комплекс условностей для преодоления тех или иных определенных барьеров которые в последствии делают деятельность индивида более выразительной и способствуют самореализации индивида в обществе. Интенсивное развитие личности происходит когда человек попадает в определенную социальную среду и путем взаимодействия с ней начинает приспосабливаться к условиям окружающей среды. При оптимальных условиях личность проходит свой путь развития в несколько этапов.
В данный момент времени существует довольно множество определений, трактовок того, что же представляет личность человека. Речь не только о том, что определяют под понятием «личность», но еще дело обстоит таким образом, что разные исследователи в силу определенных своих установок и сформировавшихся знаниях определяют понятие личности по разному, так как рассматривают данное определение с точки зрения отдельных аспектов на которые они обращают внимание и ставят их во главу угла.