Сущность, специфика, преимущества и ограничения административной регламентации

Скачать курсовую работу, в которой исследуется сущность, специфика, преимущества и ограничения административной регламентации
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
25.09.2023
Объем файла
92 Кб
Количество страниц
30
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Актуальность исследования. В наше время в процессе изучения, разработки и усовершенствования нормативно-правовых актов, правотворческий орган должен брать за основу современную действительность. Для своевременности необходима полная и достоверная информация о социальной обстановке действия административного регламента и его затратах, необходимых на его реализацию; важно владеть знаниями об объективных интересах участников правоотношений, их мотивы и установки деятельности, изучать возможные непредвиденные последствия и другое. Только владея такой информацией, возможно, разработать и внедрить совершенную модель правового регулирования, не исключая и модель юридических фактов, готовую позитивно воздействовать на дальнейшее развитие общественных отношений.
Создание законодательства об административных процедурах не рассматривалось в период проведения в России административной реформы (2004-2010 гг.) в качестве какой-то определенной цели. Вместе с тем любая административная реформа не должна ограничиваться внешними юридически оформленными управленческими модернизациями: созданием законодательства о государственных и муниципальных услугах, видов федеральных органов исполнительной власти и т. п. Без надлежащего правового регулирования осталась важная область взаимодействия органов исполнительной власти (должностных лиц) с гражданами и организациями, реализующими свои права в сфере государственного управления. Поэтому такая деятельность должна была оформиться в административно-процессуальную форму, призванную включить в себя основные цели, задачи, принципы, стадии административной процедуры.

Содержание

Введение 3

1 Сущность и специфика административной регламентации 5

1.1 Сущность административной регламентации 5

1.2 Специфика административной регламентации на современном этапе развития 9

2 Преимущества и ограничения административной регламентации 15

2.1 Электронный административным регламент в контексте развития электронного правительства в Российской Федерации 15

2.2 Регламентация административных процедур в условиях цифровизации государственного управления 19

Заключение 28

Библиографический список 32

Библиографический список

Нормативные-правовые акты

1. О государственной гражданской службе Российской Федерации : федер. закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ (ред. от 30.12.2021) // Собрание законодательства РФ. – 2004. - № 31. - Ст. 3215.

2. Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг : федер. закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ (ред. от 02.07.2021) // Собрание законодательства РФ. – 2010. - № 31. - Ст. 4179.

3. О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти : постановление Правительства РФ от 19.01.2005 № 30 (ред. от 20.10.2021) // Собрание законодательства РФ. – 2005. - № 4. - Ст. 305.

4. О Министерстве экономического развития Российской Федерации : постановление Правительства РФ от 05.06.2008 № 437 // Собрание законодательства РФ. – 2008. - № 24. - Ст. 2867.

5. О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг : постановление Правительства РФ от 16 мая 2011 г. № 373 // Собрание законодательства РФ. - 2011. - № 22. - Ст. 3169.

6. Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации : постановление Правительства РФ от 20.07.2021 № 1228 // Собрание законодательства РФ. – 2021. - № 31. - Ст. 5904.

7. О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. № 440 : постановление Правительства Российской Федерации от 04.02.2021 № 109 URL: http://static. government.ru/media/files/B1HnNRoOkbHFo18mXjZHxIjLCmUAAhVa.pdf (дата обращения: 22.03.2022).

8. Об утверждении Методических рекомендаций по проведению правовой экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации : Приказ Министерства юстиции РФ от 31 мая 2012 г. № 87 // Бюллетень Минюста РФ. - 2013. - № 1.

Акты судебной практики

9. О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами : Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 № 50 // Бюллетень Верховного Суда РФ. – 2019. - № 2.

Литература

10. Агамагомедова С.А. Контрольно-надзорная деятельность органов власти и деятельность по предоставлению государственных услуг: проблема разграничения /С.А. Агамагомедова // Актуальные проблемы административного и административно-процессуального права. - СПб., 2020. - С. 93-104.

11. Административное право : учебник / И. А. Алексеев, Г. В. Станкевич, М. И. Цапко [и др.]. - М. : Проспект, 2020. – 569 с.

12. Дмитрий Григоренко в рамках сессии ПМЭФ-2021 рассказал, каким должно быть клиентоориентированное государство. URL: http://govemment.ru/news/42408/ (дата обращения: 22.03.2022).

13. Зайковский В.Н. «Сервисное государство»: новая парадигма или современная технология государственного управления? /В.Н. Зайковский // Дайджест-финансы. - 2014. - № 3 (231). - С. 38.

14. Информационная технология. Управление организацией. Электронный регламент административной и служебной деятельности. Основные положения: ГОСТ Р 52294-2004 принят 01.07.2010г. [Электронный ресурс]. - URL: http://docs.cntd.ru/document/gost-r-52294- 2004 (дата обращения : 22.03.2022).

15. Козлова Л.С. Административные регламенты /Л.С. Козлова. - М.: Издательство Юрайт, 2017. - 415 с.

16. Концепция цифрового государства и цифровой правовой среды: монография / Н.Н. Черногор, Д.А. Пашенцев, М.В. Залоило и др.; под общ. ред. Н.Н. Черногора, Д.А. Пашенцева. - М.: Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации: Норма: ИНФРА-М, 2021. – 205 с.

17. Лучин А. Электронные административные регламенты [Электронный ресурс] /А. Лучин // Журнал «Экономика России: XXI век». - 2004. - № 16. - URL: https: //library.by/portalus/modules/ruseconomics/readme.php?subaction=showfull&id=n67036159& archive=&start_from=&ucat=&. (дата обращения : 22.03.2022).

18. Муленко Н.В. В ногу со временем: электронные административные регламенты / Н. В. Муленко // Вестник Белгородского юридического института МВД России. - 2021. - С. 47 -49.

19. Проблемы теории государства и права: учебник / под ред. В.М. Сырых. - М., 2008. – 460 с.

20. Разрешительная деятельность — приоритет в реформе КНД. URL: https://ac.gov.ru/news/page/ razresitelnaa-deatelnost—prioritet-v-reforme-knd-26908 (дата обращения: 22.03.2022).

21. Сладкова А.В. К вопросу об административно-процедурном процессе и административных процедурах /А.В. Сладкова // Вестник Университета имени О. Е. Кутафина (МГЮА). - 2016. - № 5 (21). - С. 190-194.

22. Фесько Д.С. Цифровизация контроля как гарантия прав граждан и организаций при его осуществлении /Д.С. Фесько // Административное право и процесс. - 2020. - № 3. - С. 64-69.

23. Филенко Е.Н. Электронные административные регламенты: проблемы реализации в документационном обеспечении государственного управления [Электронный ресурс] /Е.Н. Филенко // Журнал «Делопроизводство». - 2019. - № 4. - URL: https://www.top- personal. ru/off ceworki ssue. html?7 8. (дата обращения : 22.03.2022).

Подводя итоги исследования, можно сформулировать самостоятельное понятие «административного регламента, как административно-процессуального нормативного правового акта, регулирующего производство по предоставлению (оказанию) государственной или муниципальной услуги, устанавливающий порядок и стандарты такого предоставления».  Разработка и согласование проектов административных регламентов исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления осуществляются в государственной информационной системе и (или) муниципальной информационной системе, обеспечивающих соответственно ведение реестра государственных услуг субъекта Российской Федерации, реестра муниципальных услуг в электронной форме. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом государственной власти или уполномоченным органом местного самоуправления.