Организация системы муниципального управления
ВВЕДЕНИЕ
Современный уровень общественного развития выдвинул более высокие требования к местному самоуправлению, так как ей отводится особая роль в механизме управления городским хозяйственным и социально-культурным строительством. Органы местного самоуправления призваны обеспечивать достойный социально-экономический уровень жизни и защищать интересы населения, проживающего на данной территории. Исследования функциональных вопросов муниципального образования связано с нерешенными вопросами функционирования и развития.
Согласно Конституции Российской Федерации, местное самоуправле-ние осуществляется гражданами напрямую или через органы местного самоуправления. Большая часть самоуправления исполняется не через прямое волеизъявление народа, а через органы местного самоуправления. Проблема не только в том, что формы прямой демократии плохо используются из-за слабого развития. Даже если эти формы широко и эффективно применяются, они не могут конкурировать с деятельностью органов местного самоуправления по количеству решаемых задач.
Хотя использование форм прямого волеизъявления граждан на уровне местного самоуправления играет или должно играть более важную роль, чем государственное управление на федеральном или же региональном уровне, это не считается неизменной организационной деятельностью, способной заменить специально созданные структуры.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ 5
1.1. Понятие системы муниципального управления 5
1.2. Зарубежный опыт организации муниципального управления: теория и практика..........6
2. Организация системы муниципального управления 14
2.1. Специфика муниципального управления 14
2.2. Система органов муниципального управления 18
2.3. Перспективы развития системы муниципального управления в Российской Федерации 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ............27
Список использованной литературы
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. - 2014. - № 31. - ст. 4398.
2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 11.10.2018) // Собрание законодательства РФ. - 2002. - № 1 (ч. 1). - ст. 3.
3.Аврамчикова, Н.?Т.?Государственные и муниципальные финансы: учебник и практикум для вузов?/ Н.?Т.?Аврамчикова.?– Москва: Издательство Юрайт, 2021.?– 174?с.?
4. Авраменко Л.Н. Зарубежный опыт организации местного самоуправления // СПб., 2009.
5.Барабашев, А.?Г.?Государственное и муниципальное управление. Технологии научно-исследовательской работы: учебник для вузов?/ А.?Г.?Барабашев, А.?В.?Климова.?– Москва: Издательство Юрайт, 2021.?– 194?с.?
6.Большаков, С. Н. Организационные структуры муниципального управления и их совершенствование / С. Н. Большаков, О. Л. Ким, М. И. Чекалев // Экономика и политика. – 2020. – № 1(15). – С. 16-22.
11.Дзина, М. А. Совершенствование механизма управления муниципальным образованием / М. А. Дзина // Экономика и предпринимательство. – 2020. – № 1(114). – С. 512-517.
12.Зелинская, М. В. Проблемы модернизации инструментов государственного и муниципального управления / М. В. Зелинская // Проблемы развития современного общества : Сборник научных статей 5-й Всероссийской научно-практической конференции, Курск, 23–24 января 2020 года / под редакцией: Кузьминой В.М.. – Курск: Юго-Западный государственный университет, 2020. – С. 240-243.
16.Наумов, С. Ю. Основы организации муниципального управления / С. Ю. Наумов, Е. С. Ведяева, А. А. Гребенникова. – 2-е издание, переработанное и?дополненное. – Москва : Общество с ограниченной ответственностью ?Научно-издательский центр ИНФРА-М?, 2020. – 375 с.
21.Рябцев, Н. В. Сущность и особенности
Управление требует координации действий различных элементов си-стемы. Управление рассматривается как сознательный объективно-субъективный интерактивный процесс. Управление представляет собой си-стемный процесс, включающий две основные подсистемы: - субъект управ-ления, объект управления; - взаимосвязанные отношения между ними.
Под системой муниципального управления следует понимать взаимо-действие и взаимосвязь между основным органом и объектом муниципального управления, который качественно становится целью. Специфическими связующими элементами системы муниципального управления являются государственные и муниципальные учреждения — организации определенных групп, наделенные необходимыми полномочиями и действующие от имени общества. и каждого отдельного гражданина на основе установленных правовых норм [5].
Объектом муниципальной системы является общество в целом. Пра-вительства города объединены общей миссией – служить народу, государ-ству и нации. В современной России растет осознание того, что ее многона-циональный народ через институты демократического государства и граж-данского общества вправе и способен гарантировать незыблемость экономических, нравственных и политических основ национального развития.