Коррупция как форма экономической преступности: вопросы теории и практики
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. История развития общества и государства достаточно наглядно демонстрирует нам определенные тенденции в расширении властного (административного) аппарата. Мы также зачастую сами становимся свидетелями всевозможных реформ, в ходе которых проводится оптимизация численности различных государственных органов. Одновременно, рост документооборота становится причиной увеличивающейся нагрузки на оставшихся сотрудников. Несовершенство законодательства также накладывает на деятельность органов власти свой негативный отпечаток. В своей совокупности все эти факторы порождают устойчивую бюрократию, что ведет, в свою очередь, к обратной реакции граждан, не имеющих возможности получить какие-либо государственные услуги в короткое время и в установленном порядке, выражающейся в решении данных проблем незаконным путем.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ЗНАНИЙ ПРИ ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
§1. Формы использования специальных знаний при осуществлении правоприменительной деятельности по противодействию коррупции
§2. Особенности организации и производства судебных экспертиз по делам, связанным с противодействием коррупции в уголовном, гражданском, арбитражном и административном судопроизводстве
§3. Экспертная профилактика как инструмент совершенствования судебно-экспертной деятельности по делам, связанным с противодействием коррупции
Глава 2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СУДЕБНО-ЭКСПЕРТНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ
§1. Современное состояние и перспективы развития судебно-экспертной деятельности по делам, связанным с противодействием коррупции в государственных судебно-экспертных учреждениях
§2. Особенности судебно-экспертной деятельности по делам, связанным с противодействием коррупции в частных судебно-экспертных учреждениях
§3. Инновационные инструменты повышения эффективности судебно-экспертной деятельности по делам, связанным с противодействием коррупции
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Законы и иные нормативные правовые акты
2. Бюллетень Государственной Думы. 1994. - № 32. - С. 8-12.
3. Бюллетень Государственной Думы. 2008. - № 53 (1026). - С. 16.
4. Двадцать принципов борьбы с коррупцией: утверждены резолюцией Комитета министров Совета Европы от 6 ноября 1997 г. (документ опубликован не был) // СПС Гарант. Законодательство.
5. Закон ХМАО-Югры от 31 декабря 200 4г. № 97-оз «О государственной гражданской службе ХМАО-Югры» // Собрание законодательства ХМАО -Югры.-2004.-№ 12 (Ч. I).
6. Закон Новгородской области от 11 мая 2004 года № 273-03 «О порядке предоставления информации органами государственной власти Новгородской области» // Новгородские ведомости. — 2004. — 70. 19 мая.
7. Закон Российской Федерации 27 декабря 1991 года № 2124-1 «О средствах массовой информации» // Российская газета. 1992. - 8 февр.
8. Закон Тюменской области от 07.03.2003 № 121 «О порядке подготовки, принятия и действия нормативных правовых и правовых актов Тюменской области» // Парламентская газета «Тюменские известия». № 47-48. 14.03.2003;
9. Закон ЯНАО от 06.04. 2006 № И-ЗАО «О правотворчестве» // Ведомости Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа, № 3. Март 2006
10. Кодекс этики и служебного; поведения? государственных гражданских, служащих Воронежскойобласти: Закон. Воронежской области от 29Л2.2010'№' 144-037/ Мол одой комму нар; №147. 20101— 30 дек.
11. Конвенция о гражданско-правовой* ответственности/за коррупцию ЕТЭ N 174: (Страсбург, 04.11.1999) // Российская Федерация в настоящей* конвенцитнег участвует.
12. Конвенция об уголовной ответственности за коррупцию ЕТ& N 173: (Страсбург, 27.01.1999) // Совет Европы и Россия. 2002. - № 2.
13. Конвенция Организации; Объединённых Наций; против? коррупции- (принята Генеральной Ассамблеей ООН 31.10.2003) // Собрание законодательства*' Российской Федерации; 2006. - №26. - Ст. 2780.
14. Конвенция- Совета Европы о гражданско-правовой ответственност
Данное обстоятельство подтверждается имеющимся противоречием пунктов 1 и 3 статьи 95 НК России. А именно, пункт 1 упомянутой статьи указывает, что при осуществлении мероприятий по налоговому контролю, в том числе, в ходе выездных налоговых проверок организаций и предпринимателей, инспекторы вправе привлечь эксперта в нужной им области на договорной основе. В то же время пункт 3 той же статьи устанавливает, что экспертиза должна быть назначена постановлением должностного лица инспекции, осуществляющей выездную налоговую проверку. При этом привлечение эксперта является правом налогового органа, но не обязанностью, даже несмотря на наличие обязанности по сбору всех имеющихся доказательств возможной незаконности деятельности организации или недостоверности представленных ею сведений и документов.