Правовые основы деятельности социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних
Введение
Актуальность исследования. Девиация и дезадаптация подростков остаются востребованными направлениями во многих науках, в то числе психологии и педагогике, в праве социального обеспечения. Несмотря на постоянный интерес к данной проблеме в отношении ее существует больше вопрос, чем ответов.
В современном меняющемся мире девиантное поведение постоянно меняется свои характеристики. Особенно это касается подростков, которые с одной стороны сами больше остальных групп предрасположены к девиантному поведению, с другой стороны сами являются постоянным источником девиаций и новых стандартов. Все эти особенности требуют своего осмысления и анализа для более адекватного понимания девиации как феномена именно среди подростков.
Также, в Росси сохраняется проблема беспризорности и безнадзорности: беспризорников и детей, оставшихся без надзора родителей, с каждым годом становится больше.
Оглавление
Введение3
Глава 1. Теоретические аспекты деятельности социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних7
Понятие и назначение специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации7
Направления деятельности социально-реабилитационных центров 14
Глава 2. Правовые аспекты деятельности социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних24
Анализ правовой базы, регулирующей деятельность социально- реабилитационных центров для несовершеннолетних24
Содержание и особенности примерного положения о специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации31
Глава 3. Проблемы регулирования деятельности специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации38
Ключевые проблемы в организации и регулировании деятельности социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних38
Предложения по совершенствованию деятельности социально- реабилитационных центров для несовершеннолетних43
Заключение52
Список литературы56
Список литературы
Декларация прав ребёнка. Провозглашена резолюцией 1386 (ХIV) Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1959 года // Справочно-правовая система КонсультантПлюс: сайт. – Режим доступа: https://www.co№sulta№t.ru. – Загл. с экрана.
Конвенция о правах ребенка : Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года // Официальные отчеты Генеральной Ассамблеи: сорок четвертая сессия: [пер. с англ.]. — Нью-Йорк: ООН, 1989. — С. 230–239. — Официальный текст Конвенции о правах ребёнка на русском языке.
Европейская социальная хартия (пересмотренная) (принята в г. Страсбурге 03.05.1996) // Справочно-правовая система КонсультантПлюс: сайт. – Режим доступа: https://www.co№sulta№t.ru. – Загл. с экрана.
Конституция Российской Федерации: принята общенародным голосованием в 1993 года, с учетом поправок, внесенных законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 01 июля 2020 г. № 144-ФКЗ // Российская газета. – 1993. – № 248.
Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 (в ред. от 29.12.201) // Собрание законодательства РФ. –2018. –№ 1 (Часть 1). – Ст.3.
Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации: Федеральный закон от 28.12.2013 № 442-ФЗ (ред. от 11.06.2021)
// Собрание законодательства РФ. –2013. –№ 1. – Ст.156.
О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: Федеральный закон от 21.12.1996 № 159 (в ред. от 17.02.2021) // Собрание законодательства РФ. – 1996 –№11 (Часть 2). – Ст.189.
Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: Федеральный закон от 24.06.1999 №
120-ФЗ (ред. от 24.04.2020) // Собрание законодательства РФ, 28.06.1999, № 26, ст. 3177.
Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации: Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ (ред. от 01.07.2021) // Собрание законодательства РФ, 28.06.1999, № 28, ст. 3667.
Большое внимание уделяется также психоэмоциональной реабилитации, где на первом месте стоят комфортные условия проживания, доброжелательность персонала и воспитателей, а также специальные психотерапевтические методы и прежде всего игротерапия, сказкотерапия, психотерапевтический театр и т.п.
Большое внимание оказывается организации и реализации социально- психологической реабилитации несовершеннолетних.
Специалист по социальной работе, оказывая помощь (сопровождение) несовершеннолетним, не только выявляет социально-психологические проблемы каждого конкретного клиента, членов его семьи, но и предлагает пути решения данных проблем.
Эффективность восстановительного процесса определяется множеством факторов, среди которых доминирующую роль играют: уровень профессиональной компетенции специалиста, а также наличие у клиента