Суфииская этика в произведении Саади Шаризи «Бустан»

Скачать курсовую работу на тему "Суфииская этика в произведении Саади Шаризи «Бустан»" в которой рассмотрена жизнь и деятельность Саади Шаризи
Author image
Iskander
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
21.09.2023
Объем файла
145 Кб
Количество страниц
44
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
480 руб.
600 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
При изучении исторической литературы мы можем увидеть, что восточные поэты и писатели всегда неизбежно оказывались перед лицом тройной цензуры, догмы которые учитывались ими самым тщательным образом. Во первых, писателю приходилось беспрекословно придерживаться традиционных правил, исходящих из предписаний официальной религии - ортодоксального ислама. Во-вторых нужно было учитывать верховную власть их идеологию и политические взгляды. Ну и наконец к самому главному, что нужно было учитывать, так это тех кому преподносить произведение. С некоторой долей скептицизма можно сказать, что эти требования негласной цензуры в значительной степени предопределили ход развитие литературы народов мусульманского Востока.
Если сравнить, как именно исследователи описывали иранскую литературу, то она похожа на рост трав и растений, придавленных глыбой камня. 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА 1. ЖИЗНЬ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СААДИ ШИРАЗИ6
1.1 Биография Саади Ширази6
1.2. Роль Саади Шаризи в развитии суфизма9
Вывод по первой главе14
ГЛАВА 2. СУФИИСКИЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ПРОИЗВЕДЕНИИ «БУСТАН»16
2.1. Предпосылки написания произведения «Бустан»16
2.2. Суфийская этика в произведении «Бустан»22
Вывод по второй главе37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ43

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Алиев, Р. «Бустан» и его автор / Р. Алиев // Саади Ширази, Муслих-аддин Абу Мухаммад Абдаллах ибн-Мушриф ибн-Муслих ибн-Мушриф. Бустан; перевод В. Державина; составление, предисловие и комментарии Рустама Алиева; редакторы: Т. Гольц, С. Ховари. – Душанбе: Ирфон, 1968. – С. 3-11.
Бахтин, М. М. Вопросы литературы и эстетики / М. М. Бахтин. – М.: Художественная литература, 1975. – 470 с.
Бертельс, Е.Э. История персидско-таджикской литературы / Е. Э. Бертельс. – М.: изд-во вост. литературы, 1960. – 232 с.
Бобоев, Ю. Муқаддимаи адабиётшинос / Ю. Бобоев. – Душанбе: Ирфон, 1974. – 240 саҳ.
Болдырев, А. Н. Персидская литература с VIII по начало XIX в. / А. Н. Болдырев // Краткая история литератур Ирана, Афганистана и Турции– Л., 1971. – С. 48-59.
Болотнова, Н. С. Филологический анализ текста: учеб. пособие / Н.С. Болотнова. – 4-е изд. – М.: Флинта: Наука, 2009. – 520 с.
Брагинский, И. С. Очерки из истории таджикской литературы. – Сталинабад, 1956. – 454 с.
Брагинский, И. С. Персидская литература / И. С. Брагинский, Д. Комиссаров. – М., 1963. – 213 с.
Брагинский, И.С. Из истории таджикской и персидской литератур / И. С. Брагинский. – М.: Наука, 1972. – 524 с. 180
Вершина, Н.Л. Введение в литературоведение: учебник для вузов / Н.Л. Вершина, Е.В. Волкова, А.А. Илюшин и др.; под общ. Ред. Л.М. Крупчанова. – 2-е изд., испр. – М.: Издательство Оникс, 2007. – 416 с.
Габриэлли, Ф. Основные тенденции развития в литературах ислама / Ф. Габриэлли // Арабская средневековая культура и литература. – М., 1960. – 216 с.
Гуломов А. О. Педагогические воззрения Саади Ширази по формированию совершенного человека и их влияние на становление педагогической мысли таджикского народа // Вестник педагогического университета. - Душанбе, 2013, - №6. – С.154-159.
Гуломов А. О. Роль воспитания в формировании совершенного человека – главное педагогическое кредо Саади Ширази // Вестник педагогического университета.

Как было сказано, целью Саади от написания «Бустана» была изложение нравственных, моральных и воспитательных взглядов, касающихся всех людей во все времена, т. е. это произведение, было рассчитано не только на эпоху поэта, но и на будущее время.
Сложившаяся общественная обстановка в эпохе Саади требовала великого реформатора из Шираза, который должен был познакомить правителей, их наместников и министров народ с политикой государственного устройства с индивидуальными и общественными нравственными устоями общества. Таким реформатором стал великий шейх Саади - наставник нравственности, руководитель учености, прошедший и изучивший все уроки жизни, любви и преданности. Эту миссию он выполнил посредством своего «Бустана», который был, по его словам, слаще сахара из Египта.