Цифровые технологии в пространстве современного музея

Скачать бесплатно диссертацию на тему "Цифровые технологии в пространстве современного музея" в которой рассмотрено развитие цифровых технологий и сетевого мышления в пространстве современного музея
Author image
Iskander
Тип
Магистерская диссертация
Дата загрузки
21.09.2023
Объем файла
12581 Кб
Количество страниц
44
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Последние десятилетия посещение различного рода музеев стало неотъемлемой частью жизни населения планеты. Благодаря подобному рода заведениям общество может воочию лицезреть следы прошлых поколений, а так же технологии будущего. Но после активного развития интернет-пространства все меньшее количество людей посещает музеи и больше времени проводит в социальных сетях. Именно поэтому в наше время активно развиваются интернет- технологии по созданию виртуальных туров, онлайн-посещения музеев, сайты, наполненные визуализированными экспонатами различных выставок. Все это создается, чтобы увлечь подрастающее поколение, а так же дополнительно для привлечения потенциальных туристов.
Под виртуальной реальностью понимают совокупность таких технологических проявлений, как глобальная сеть Интернет, аудиовизуальные, электронные средства коммуникации. Институциональным маркером виртуальной реальности выступает виртуальный музей. 

СОДЕРЖАНИЕ
Введение3
1. Теоретические основы цифровой культуры виртуально музея8
1.1 Развитие цифровых технологий и сетевого мышления в пространстве современного музея8
Музей в системной коммуникации «человек-среда-машина» 15
Современные технологии для создания виртуального музея22
Сравнительный анализ музейных экспозиций42
Требования к визуализации виртуального музея “Музей Греха”48
Выводы по главе 150
Список использованных источников

Список использованных источников
1. Аванесов, С. С. Предметная сфера и эпистемическая структура визуальной антропологии / С.С. Авансов // Проблемы визуальной семиотики: журнал. - Томск: Курсив. - 2015. - № 1(3). - С. 11-20.
2. Заславец Н. Н. Современные информационные технологии в системе экспозиции музея // Научно- исследовательская работа в музее: тезисы докладов на VIII Всероссийской научно-практической конференции МГУКИ, 29 - 30 ноября 2005 г. М., 2006. С. 37.
Боронева Т. A. Художественный музей и современные информационные технологии // Электронные библиотеки: перспективы развития: материалы секции «Электронные библиотеки» Байкальского информационного форума, 24-26 июня 2009 г. Улан-Удэ, 2009. С. 61.
Боронева Т.А. Художественный музей и современные информационные технологии // Электронные библиотеки: перспективы развития: материалы секции «Электронные библиотеки» Байкальского информационного форума. 24−26 июня 2009 г., г. Улан-Удэ. Улан-Удэ, 2009. С. 61−65.
Коссова И.М., Медведева Е.Б. Отечественное музейное дело в русле международных тенденций // Музей для всех / Сборник трудов творческой лаборатории «Музейная педагогика». Кафедра музейного дела. Вып. 4. М.: АПРИКТ, 2003. С. 6–16.
Bianchini, R. When museums became virtual - 2: now & beyond / R. Bianchini. [Electronic resource]. - URL: https://www.inexhibit.com/case-studies/virtual-museums-part-2-today-and-beyond/(дата обращения: 03.04.2022).
Пископпель, А. А., Щедровицкий, Л. П. От системы "человек-машина" к "социотехнической" системе. Вопросы психологии / А. А. Пископпель. - 1982. - № 3. - С. 26-35.
Singleton, W. T. The Systems Prototype and His Design Problems / W. T. Singleton // Ergonomics. - 1967. - Vol. 10. - No 2. - P. 120-124.
Chittaro, L., and Ieronutti, L. A Visual Tool for Tracing Behaviors of Users in Virtual Environments, Proceedings of AVI 2004 / L. Chittaro // 7th International Conference on Advanced Visual Interfaces, ACM Press. New York. - 2004. - P. 40-47.

Поэтому, несмотря на то, что системотехническая (кибернетическая) трактовка содержания понятия системы «человек-машина» являлась исходной и наиболее распространенной, неоднократно предпринимались попытки пересмотреть эту трактовку. Из последних зарубежных концепций наиболее интересными и показательными в этом плане являются предположения, выдвинутые и Дж. Кеннеди и У. Синглтоном.
В контексте заявленной темы широко понимаемой коммуникации, в контекст которой вписан виртуальный музей, необходимо рассмотреть содержание концепта «человек-среда-машина» на платформе виртуальных музеев и разобраться, в какой мере это понятие задат объектную область дисциплины. С этой целью обратимся к некоторым работающим концепциям.
Суть концепции У. Синглтона достаточно ясно выражена в названии одной из его работ – «Прототип системы и недостатки конструкции».