Единицы языка и единицы речи

Скачать бесплатно курсовую работу на тему "Единицы языка и единицы речи" в которой рассмотрены единицы языка и единицы речи
Author image
Iskander
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
16.09.2023
Объем файла
73 Кб
Количество страниц
26
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Для осуществления коммуникации и выполнения задач, стоящих перед говорящим в процессе общения, в языке существуют специальные единицы. Это уже готовые к употреблению слова, с помощью которых человек называет предметы и свойства окружающего его реального мира, явления своей психической деятельности. Устойчивые словосочетания, также функционирующие как имена, но имена комплексного типа, и морфемы, наименьшие значимые элементы языковой системы, с помощью которых говорящий может образовать понадобившееся ему в ходе общения наименование, а слушатель распознать его, т.е. понять значение такого новообразования. В общей своей совокупности данные единицы, представляющие собой не что иное, как строительный материал для коммуникантов, образуют систему лексических единиц языка, или его словарный состав из которого складывается речь.
Слово является минимальной единицей речи. С его помощью люди понимают друг друга, могут передавать свои мысли и чувства. 

СОДЕРЖАНИЕ:
1 Введение 2
2 Слово в различных языках, различные попытки определения слова 4
3 Знаковая природа слова. Двусторонняя природа слова, понятие формы слова 9
4 Лексическое значение слова. Структура лексического значения 17
5 Заключение 24
6 Глоссарий 26
7 Список использованных источников 27
8 Приложения 28

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Аветян Э. Природа лингвистического знака. - Ереван, 1968;
2. Виноградов В. В. Русский язык (Грамматическое учение о слове) Изд 4-е М,
Посткриптум.,1997;
3. Выготский Л.С. Мышление и речь. - М.-Л., 1934;
4. Косовский Б.И. Общее языкознание. - Минск, 1974. - С.24.;
5. Березин Ф.М. , Головин Б.Н. Общее языкознание: Учеб. пособие для вузов. М.: Просвещение, 1979.;
6. Нарский И.С. Диалектическое противоречие и логика познания. - М., 1969.;
7. Виноградов В.В, Слово и значение как предмет историко-лексикологического исследования. / Вопросы языкознания, №1, 1995;
8. Панов М. В. О слове как единице языка//Уч. зап. МГПИ. 1956. Т. 51;
9. Степанова Г.В. Семантика многозначного слова. - Калининград: Изд-во КГУ, 1978;
10. Шанский Н. М. Лексикология современного русского языка. Изд. 5-е М., Посткриптум. 1997.;
11. Шмелев Д. Н. Современный русский язык: Лексика. М., 1977.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Классификация слов:
1) По значению:
- знаменательные (обозначающие некоторые понятия);
- служебные (служащие для связи слов между собой);
2) Части речи:
- слова подразделяются также на разные части речи (существительное, прилагательное, местоимение, глагол, числительное, наречие, предлог, союз, частица, междометие);3) По происхождению:- исконные (существовавшие в том или ином виде в языке-предке);- заимствованные (пришедшие из какого-то иностранного языка);
4) По составу:- простые;- сложные;
5) По употреблению- общеупотребительные;- устаревшие;- историзмы – устарели в связи с исчезновением предмета (опричник);
- архаизмы – заменены другим словом (уста);
- неологизмы – малоупотребляемые из-за новизны;
- термины – специальные слова, употребляемые людьми определённых профессий для обозначения понятий, с которыми они имеют дело;
- арго, жаргон, сленг – слова, употребляемые при неформальном общении определёнными социальными, профессиональными и возрастными группами;
 

2) Язык доступен для овладения каждому, поэтому его материал должен быть просто организован и всегда готов к использованию;
3) Содержание языковых знаков обычно такое, которое может быть единообразно и однородно понимаемо носителями языка;
4) Каждый автор языкового знака должен создавать знак таким образом, чтобы его аудитория могла, возможно, более точно определить способ создания знака;
5) Количество знаков языка в силу его посреднической роли и всеобщности не должно быть ограничено.
Таким образом, язык представляет собой сигнификативно-коммуникативную систему, уникальную по структуре, универсальную по коммуникативному назначению, способную интерпретировать как любую деятельность, так и любую систему знаков, в том числе саму себя.
Согласно психологической теории знака внешняя форма («форма выражения») знака должна полностью соответствовать его внутреннему содержанию.