Определение кинематических характеристик
ВВЕДЕНИЕ
Целенаправленная и многолетняя подготовка и воспитание спортсменов высокого класса - сложный процесс, качество которого определяется целым рядом факторов. Одним из основополагающих выступает отбор двигательной одаренных детей для занятий спортом.
Многочисленные данные посвященные изучению свойств личности спортсменов и особенностей их проявления, свидетельствующие о том, что степень выраженности индивидуальных особенностей во многом предопределяет успешность тренировочной и соревновательной деятельности.
Особое значение приобретает интерпретация особенностей техники при обучении и выполнении элементов в смешанных парах. При этом важно определить и учитывать не только индивидуальные характеристики каждого спортсмена, но и слаженность их работы вместе. Это служит обязательным условием построения рациональной техники, высокой сложности демонстрируемых упражнений, их композиционного построения, надежности соревновательной деятельности.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ3
1. Основные этапы подготовки спортсменов спортивной акробатике5
1.1 Техническая подготовленность спортсменов и взгляды современного мира.11
1.2 Анализ правил и оценочной системы в спортивной акробатике 2010-2020.14
1.3 Анализ техники выполнения элемента17
2.Методы и организация исследования.18
2.1.Методы исследования.18
Заключение20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Акробатика: учебник для ИФК / Под ред. В.П. Коркина. М: Физкультура и спорт, 2013. 157 с.
Болобан, В.Н. Обучение в спортивной акробатике / В.Н. Болобан. Киев: Здоровье, 2014. 159 с.
Болобан, В.Н. Система обучения движениям в сложных условиях поддержания статодинамической устойчивости: автореф. дисс. . д-ра пед. наук / В.Н. Болобан. Киев, 2013. 45 с.
Болобан, В.Н. Спортивная акробатика / В.Н. Болобан. Киев: Выщашк., 2013. 168 с.
Болобан, В.Н. Эффективность процесса обучения акробатическим элементам по данным уровня развития вестибулярного анализатора // В.Н. Болобан // Теория и практика физ. культуры. 2011. №1. С. 51-53.
Бондаревский, Е.Я., Нариманов, Б.А. Структура, методы оценки, уровни развития и пути совершенствования равновесия у спортсменов: Учебное пособие для студентов ин-тов физ. культуры и слушателей всех форм обучения / Е.Я. Бондаревский, Б.А. Нариманов. М.: ГЦОЛИФК, 2014. 55 с.
Брыков К.И. Исследование устойчивости некоторых функций вестибулярного анализатора и их совершенствование акробатическими и специальными упражнениями: дисс. канд. пед. наук / К.И, Брыков. Л., 1985. 258с.
Винников, Д.А., Никитина, И.В., Классификационная программа по спортивной акробатике на 2014-2017 гг. / Д.А. Винников, И.В. Никитина. М.: Советский спорт, 2013. 25 с.
Гавердовский, Ю.К. Техника гимнастических упражнений / Ю.К. Гавердовский. М.: Терра-Спорт, 2012. 512 с.
Герасимова, Н.В. Методика обучения и совершенствования упражнений в равновесии у гимнасток: дисс. канд. пед. наук / Н.В. Герасимова. Л., 1991. 226 с.
Кожевников, С.В. Акробатика / С.В. Кожевников. М.: Искусство, 2014. 257 с.
Козин, Е.А. Спортивная акробатика как базовое средство физической подготовки детей дошкольного возраста (6-7 лет) / Е.А. Козин // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2014. №1. С. 50-52.
Козлов, В.В. Физическое воспитание детей в учреждениях дополнительного образования: Акробатика / В.В. Козлов. М.:
«С каждым спортсменом, акробатической парой или группой тренеры, фактически, работают индивидуально. Уровень спортивного мастерства акробатов находится на высоком уровне».
В спортивной акробатике этап высших спортивных достижений определяет основные критерии перспективности овладения спортсменом новых соревновательных программ, введение в процесс подготовки новых технических элементов согласно новым требованиям.
Заключительным этапом подготовки в спортивной акробатике является так называемый этап завершения спортивной карьеры. На представленном этапе происходит постепенное последовательное снижение больших тренировочных нагрузок с целью здоровье сбережения спортсмена.