Социальные сети в процессе формирования правовой культуры молодежи

Скачать дипломную работу на тему "Социальные сети в процессе формирования правовой культуры молодежи" в которой раскрыто понятие и сущность правовой культуры, охарактеризованы функции правовой культуры
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
11.09.2023
Объем файла
337 Кб
Количество страниц
81
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы. Проблема воздействия Интернета, особенно социальных сетей, на процесс сознание и поведение российской молодежи является весьма актуальной и практически значимой в условиях современного трансформирующегося российского социума. Иррациональность, эмоционально-чувственное восприятие окружающего мира, лабильное сознание характеризуют молодежь и, одновременно, формируют системное социальное противоречие, заключающееся в затрудненном характере передачи социально значимой информации, социального опыта старших поколений к подрастающим. Современная молодежь оказывается восприимчивой к негативной, антисоциальной информации в силу возрастной тяги к новизне и желанию противопоставить себя миру взрослых. 

Содержание
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ВЛИЯНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ НА ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ МОЛОДЕЖИ……………………………………………………….7
Социальные интернет-сети: основные функциональные характеристики…………………………………………………………….......7
Методологические подходы к исследованию влияния социальных интернет-сетей на процесс формирование правовой культуры молодежи..16
ГЛАВА 2. ПОЗИТИВНЫЕ И НЕГАТИВНЫЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛИЗИРУЮЩЕГО ВЛИЯНИЯ НА СОВРЕМЕННУЮ РОССИЙСКУЮ МОЛОДЕЖЬ СОЦИАЛЬНЫХ ИНТЕРНЕТ-СЕТЕЙ……………………………………………………………………………..28
2.1.Самопрезентация и креативное развитие личности в социальных интернет-сетях как аспект социализации российской молодежи…………………………28
2.2.Рискогенные эффекты влияния социальных интернет-сетей на формирование правовой культуры российской молодежи……………….........33
ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ВЛИЯНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ НА ПРОЦЕСС ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ МОЛОДЕЖИ…………………………………………………….....46
3.1.Рекомендации по совершенствованию влияния социальных сетей на процесс формирования правовой культуры молодежи…………………………………..46
3.2.Программа по совершенствованию влияния социальных сетей на формирование правовой культуры молодежи…………………………………..57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………...70
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………77

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Источники
Нормативно-правовые акты
1. Окинавская хартия глобального информационного общества // Дипломатический вестник.  2000. №8.
2. Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».
3.Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
4. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации».
5. Федеральный закон от 25.07.2002 N 114-ФЗ  «О противодействии экстремистской деятельности».
6. Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ  «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».  
7. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ//Собрание законодательства РФ. -2002-N 1 (ч. 1)-Ст. 1.
8. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-Ф3 // Собрание законодательства РФ,1996. N 25. Ст. 2954.
9. Федеральный закон «Об информации, информатизации и защите информации» от 20 февраля 1995 г. № 24-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1995.№8.  Ст. 609.
10. Приказ Минкомсвязи России от 16.06.2014 № 161№ Об утверждении требований к административным и организационным мерам, техническим и программно-аппаратным средствам защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию».
Литература
11. Абдеев, Р.Ф. Философия информационной цивилизации.  М.: ВЛАДОС, 2016. 336 с.
12. Агешин, Ю.А. Правовые знания и культура.  М.: Юридическая литература, 2017. 69 с.
13. Аграновская, Е.В. Правовая культура и обеспечение прав личности.  М., 2018. 135 с.
14. Алексеев, С.С. Восхождение к праву. Поиски и решения. - М.: Норма, 2017. 752 с.
15. Алексеев, С.С. Основы правовой культуры в России: Курс лекций / Российская школа частного права.  М.: ДЕ-ЮРЕ, 2017.  124 с.
16. Алексеев, С.С. Общие дозволения и общие запреты в советском праве. М., 2019. 320 с.
17. Англо-русский словарь по сетям и сетевым технологиям / Сост. Орлов С.Б. М.: Солон, 2017.  302 с.
18. Ануфриев, В.В. Социальный статус и активность личности. М.: Наука, 1984.
19. Бабаев, В.К., Баранов, В.М. Общая теория права: Краткая энциклопедия. Н.Новгород, 1998. 3 15 с.
20. Баранов, П.П., Баранов, В.М. Общая теория права. - Рост. юрид. ин-т.  Ростов-на-Дону, 2018.  853 с.
21. Баранов, П.П. Вопросы типологии российской правовой культуры // Право и культура: проблемы взаимодействия. - Ростов-на-Дону: РВШ МВД РФ, 1996.
22. Батурин. Ю.М. Проблемы компьютерного права. - М.: Юридическая литература, 2016.  272 с.
23. Бачило, И.Л. Информационное право: Основы практической информатики. Учебное пособие. М.: Издание г-на Тихомирова М.Ю., 2017. 352 с.
24. Величко. A.M. Государственные идеалы России и Запада. Параллели правовых культур. СПб.: Изд-во Юридического института (Санкт-Петербург), 2017.  235 с.
25. Венгеров, А.Б. Теория государства и права: Учебник для юридических вузов. -3-е изд.  М.: Юриспруденци, 2018. 528 с.
26. Венгеров, А.Б. Право и информация в условиях автоматизации управления (теоретические вопросы).  М.: Юрид. лит., 1978.  208 с.
27. Вершинин, А.П. Электронный документ: правовая форма и доказательство в суде.  М., 2016. 248 с.

 

Таким образом, в интернет-сети пользователь волен конструировать свой онлайн-образ и создавать свою виртуальную идентичность. Как правило, данный процесс характеризуется выбором или сочетанием одной из трех ключевых стратегий самопрезентации. Первая стратегия подразумевает выражение в виртуальной реальности некоего идеального субъекта, что позволяет преодолеть заниженную самооценку, справиться с тревожными или депрессивными состояниями и в целом улучшить свое психологическое самочувствие.
Вторая стратегия ориентирована на отражение бессознательных компонентов «Я», которые не находят выражения в процессе офлайн коммуникации, в реальной повседневной жизнедеятельности индивида по причине их несоответствия господствующим ценностным и поведенческим установкам, стереотипам и психологической защите.