Формирование установок этнической толерантности у учащихся-подростков в процессе реализации социокультурных проектов детской библиотеки

Скачать дипломную работу на тему "Формирование установок этнической толерантности у учащихся-подростков в процессе реализации социокультурных проектов детской библиотеки " в которой уточнена характеристика понятий «этническая толерантность», «социокультурный проект», «детская библиотека»
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
05.09.2023
Объем файла
2185 Кб
Количество страниц
0
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1600 руб.
2000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования обусловлена тем, что социокультурная деятельность современных детских библиотек располагает большими возможностями в осуществлении задач социализации и инкультурации подрастающего поколения.
Детская библиотека дает ребенку не только доступ к информации, но и знакомит с культурными ценностями, способствует формированию мировоззренческих установок, системы управления интересами, потребностями и духовно-нравственными ориентациями человека, влияющими в итоге на его поведение. Детскую библиотеку можно сравнить с мостом, который соединяет ребенка с культурой, и обеспечивает им взаимодействие.
В настоящее время в мире наблюдается процесс нарастания напряженности и конфликтности между представителями различных этнокультурных групп, проявления актов насилия на почве межнациональной розни.
 

Содержание
Введение3
Глава 1. Теоретические аспекты исследования проблемы организации и реализации социально-культурных проектов учреждениями культуры.................................................................................................................7
1.1.Характеристика понятий «этническая толерантность», «социокультурный проект», «детская библиотека» ………………………….....................................7
1.2 Психологический портрет учащегося-подростка в процессе формирования духовно-нравственных качеств ……………………………….26

1.3. Виды и формы социально-культурных проектов детских библиотек, направленные на формирование этнической толерантности подрастающего поколения32
Глава 2. Методическое сопровождение организации и проведения социально-культурных проектов, направленных на формирование установок этнической толерантности в условиях социокультурной деятельности детской библиотеки49
2.1. Анализ методической литературы49
2.2. Программа по формированию установок этнической толерантности в условиях социокультурной деятельности детской библиотеки57
2.3. Методические рекомендации по формированию у подрастающего поколения установок этнической толерантности (на примере Детского центра Московской губернской универсальной библиотеки)72
Заключение88
Список использованной литературы92
Приложения100

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Алимаева, О. И. Библиотека в эпоху глобализации: образовательный аспект/ О.И. Алимаева// Библиотека.- 2005.- №1.-С. 10-11.Асмолов А. Г. О смыслах понятия «толерантность» / А. Г. Асмолов, Г. У. Солдатова, Л. А. Шайгерова // Век толерантности : научно-публицистический вестник. – 2001.- № 1. – С. 8-18.
Асмолов А. Г. Толерантность: от утопии к реальности. На пути к толерантному сознанию / А. Г. Асмолов; отв. ред. А. Г. Асмолов. – Москва: Смысл, 2000.Асмолов А. Г. Историческая культура и педагогика толерантности //Мемориал. 2001., №24, - С.61-63.
Артемьева, В. А. Особенности этнической толерантности подростков / В. А. Артемьева, М. В. Данилова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 9 (89). — С. 1014-1016. — URL: https://moluch.ru/archive/89/17974/ (дата обращения: 09.01.2022).
Артемьева В. А. Чувство толерантности в подростковом возрасте // Молодой ученый. — 2014. — №7. — С. 486-489.
Астафьева О.Н. Межкультурный диалог в условиях глобализации: проблемы теории и практики//Фундаментальные проблемы культурологии: в 4 т. Том IV: Культурная политика. – СПб.: Алетейя, 2008.Байбородова Л.В. Воспитание толерантности в процессе организации деятельности и общения школьников. /Ярославский педагогический вестник. - 2003. -  № 1.- С.96-101.
Батарчук Д. С. Толерантность как социально-психологический феномен этнически диверсифицированного общества [Текст] / Д. С. Батарчук // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2010. – N 5 (95). – С. 129-134.Бачинин В.А. Этика. Энциклопедический словарь – СПб.: Издательство Михайлова В.А., 2009.Безюлева, Г.В. Толерантность: взгляд, поиск, решение [Текст] / Г.В. Безюлева, Г.М. Шеламова. - М. : Вербум-М, 2003. - 168 сБогданов Н. А. К вопросу этнической толерантности [Текст] / Н. А. Богданов // Социальная политика и социология. – 2007. – N 3. – С. 197-202.
Болучевская В.В. Формирование толерантности как направления молодежной политики в поликультурном про

Выпускался « Каталог избранных книг для детей». Под маркой библиотеки издавались популярные книги для детского чтения, регулярно отслеживался поток детских книг и журналов. На этой базе в 1911 г. вырос детский критико-библиографический журнал «Новости детской литературы».
Возглавляли первые детские библиотеки представители демократически настроенной интеллигенции - педагоги-энтузиасты, настоящие подвижники библиотечного дела: Д.Ю. Добрая (в Киеве), Х.Д. Харжевская (в Кишиневе), А.К. Покровская (в Москве) и многие другие. Создавая первые самостоятельные детские библиотеки в России, они одновременно выступали и как исследователи детского чтения, библиотечной работы с юными читателями.