Судебная система Российской Федерации

Скачать дипломную работу на тему "Судебная система Российской Федерации" в которой дано определение понятия и структуры судебной системы Российской Федерации
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
05.09.2023
Объем файла
158 Кб
Количество страниц
83
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Становление современной судебной системы Российской Федерации, утверждение судебной власти в качестве самостоятельной и независимой ветви государственной власти, закрепление статуса судей как гарантии их независимости приходится на 90–е годы XX и первые годы XXI века.
Правовой основой совершенствования и развития судебной системы явилась Концепция судебной реформы, одобренная российским парламентом в октябре 1991 г., провозгласившая в качестве приоритетного направления доступность правосудия, эффективную защиту прав и свобод человека и гражданина на базе демократических принципов организации и деятельности судов в Российской Федерации.
 

Содержание
ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СУДЕБНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ6
1.1. Понятие и структура судебной системы Российской Федерации6
1.2. Конституционные основы судебной системы Российской Федерации20
ГЛАВА 2 ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ СУДОВ39
2.1. Система судов общей юрисдикции и арбитражных судов39
2.2. Верховный суд Российской Федерации54
ГЛАВА 3 ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СУДЕБНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ71
3.1. Основные проблемы организации судебной власти в Российской Федерации71
3.2. Предложения по дальнейшему развитию системы судебной власти в Российской Федерации73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ78
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ83

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993)(с учетом поправок, внесенных Законом РФ о поправке к Конституции РФ от 14 марта 2020 г. N 1–ФКЗ, опубликован на «Официальном интернет–портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 4 июля 2020 г., в «Российской газете» от 4 июля 2020 г. N 144).Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. N 174-ФЗ (ред. от 30.12.2021) (с изм. и доп., вступ. в с илу с 10.01.2022)// Собрание законодательства РФ, 17.06.1996, N 25, ст. 2954.
Закон РФ о поправке к Конституции РФ от 5 февраля 2014 г. № 2-ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации» // Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 6 февраля 2014 г.; Росс. газ. 2014. 7 февр.; СЗ РФ. 2014. № 6, ст. 548.
Закон РФ от 26 июня 1992 г. N 3132-I "О статусе судей в Российской Федерации" (ред. от 05.04.2021) (с изм. и доп., вступ. в с илу с 05.07.2021)// в Ведомостях Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 30 июля 1992 г., N 30, ст. 1792.
Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 14 марта 2020 г. N 1-ФКЗ "О совершенствовании регулирования 98 отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти" // "Российская газета", N 55, 16.03.2020.
Федеральный конституционный закон от 08.12.2020 N 7-ФКЗ "О внесении изменений в отдельные федеральные конституционные законы" // "Собрание законодательства РФ", 14.12.2020, N 50 (часть I), ст. 8029.
Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" // "Российская газета", N 3, 06.01.1997.
Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" (ред. от 08.12.2020) (с изм. и доп., вступ. в с илу с 19.12.2020)//СЗ РФ от 6 января 1997 г. N 1 ст. 1.
 

Единство судебного право регулирования, т.е. судебной практики и судебного толкования законов должно достигаться не управленческими, а интеллектуально–творческими методами выработки таких подходов, основанными на высоком профессионализме судей и углубленной специализации их в отдельных правовых сферах». Представляется, что интеллектуально–творческий подход должен базироваться на стабильной и устойчивой основе организационного, структурного единства.
Конечно, представляется не совсем обоснованной идея объединения действующих подсистем судов (арбитражных, конституционных и судов общей юрисдикции) в единую структурную организацию с одним высшим органом. Такой подход может привести к потере того ценного, что наработано в нынешней российской судебной системе – профессионализма и специализированной квалифицированности органов каждой из функционирующих подсистем судов.