Социально-экономическое развитие США

Скачать бесплатно доклад на тему: Социально-экономическое развитие США. В работе представлены особенности демографических процессов в США, а также специфика развития внешней торговли США.
Author image
Dima
Тип
Доклад
Дата загрузки
05.09.2023
Объем файла
1866 Кб
Количество страниц
13
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

 

Отставание в развитии инфраструктуры железных дорог замедляет развитие российской экономики, поэтому реализация инфраструктурных проектов, направленных на устранение «узких мест» и недостающих звеньев транспортной сети, играет особую роль, позволяя снять ограничения экономического роста. В условиях дефицита финансовых ресурсов важное значение приобретает задача адекватной и комплексной оценки эффективности инфраструктурных проектов, на основе которой формируются приоритеты и принимаются решения о реализации проектов.

Оглавление 2

1 ОСОБЕННОСТИ ДЕМОГРАФИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ В США 4

2 ДИНАМИКА ВВП США 6

3 СПЕЦИФИКА РАЗВИТИЯ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ США 7

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 13

1. Гладкий Ю.Н., С.Б. Лавров: Экономическая и социальная география. – М., 2002 г.

2. Кузнецова, Г. В. Россия в системе международных экономических отношений : учебник и практикум для вузов / Г. В. Кузнецова. – 2-е изд., перераб. и доп.  – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 393 с.

3. Мозгоев, А. М. Мировая экономика и международные экономические отношения : учебник / А. М. Могзоев. — Москва : РИОР : ИНФРА-М, 2020. — 228 с.

4. "Экономика США: вчера, сегодня, завтра". – М., 2001 г

Согласно расчетам Российской экономической школы, сделанным в рамках данного проекта, удвоение цен на стройматериалы уменьшает региональные инвестиции примерно наполовину, а «узкие места» на железнодорожных линиях, соединяющих два региона, увеличивают разброс цен в них на 2,5–13%. Тем самым, инвестиции в регионе с более высокой ценой из-за «узких мест» на железных дорогах будут ниже на 1,1–7,5%, чем в регионе с достаточной транспортной инфраструктурой. Так проявляется недостаточная инвестиционная привлекательность наименее развитых регионов, и при этом усиливаются региональные диспропорции.

В итоге «узкие места» приводят к эквивалентному удорожанию большинства инвестиционных грузов, а удорожание инвестиционных товаров и инвестиций в значительной мере являются следствием наличия «узких мест».

Для оценки макроэкономических эффектов был проведен вариантный расчет влияния на ВВП объема железнодорожных перевозок и объема невывоза грузов (отказа в транспортировке) вследствие наличия «узких мест» на сети железных дорог. На основе этих расчетов была дана оценка того, как влияет вынужденное сокращение транспортных потоков на динамику выпуска продукции по отраслям экономики и на итоговый ВВП.