Организация и правовое обеспечение прохождения государственной службы
Введение
Гражданская государственная служба является специфическим социально-правовым институтом, при отсутствии которого отсутствует возможность нормального функционирования самого государства. Государство в лице органов власти и служащих аппарата государства, которыми исполняются функции таких органов, предоставляются гарантии реализации, а также защиты гражданских прав и свобод. В результате этого на протяжении последних лет, все больше повышается интерес к вопросам, затрагивающим правовое регулирование и современную организацию государственной службы как на федеральном, так и на региональном уровнях.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 27.05.2008 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы в Российской Федерации», государственная служба состоит из следующих видов:
государственная гражданская служба;
военная служба;
государственная служба иных видов.
Введение 3
Глава 1. Теоретические и правовые основы государственной гражданской службы 7
1.1. Понятие и сущность прохождения государственной гражданской службы 7
1.2. Нормативно-правовое регулирование государственной гражданской службы 15
1.3. Особенности прохождения государственной гражданской службы в России 21
Глава 2. Развитие системы государственной гражданской службы в Калужской области 33
2.1. Анализ и оценка кадрового состава государственных гражданских служащих Калужской области 33
2.2. Анализ структуры и размеров оплаты труда государственных служащих 42
2.3. Проблематика прохождения государственной гражданской службы на основе опросного метода 49
Глава 3. Направления совершенствования прохождения государственной гражданской службы 60
3.1. Внедрение грейдирования в систему оплаты труда 60
3.2. Эффективный контракт как инструмент управления кадровым потенциалом 67
Заключение 78
Библиографический список 82
Приложения 86
Нормативно-правовые акты, судебная практика и иные официальные документы
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Российская газета, 25.12.1993, № 237
Федеральный закон от 27.05.2008 г. № 58-ФЗ (ред. от 23.05.20160 «О системе государственной службы в Российской Федерации» // СЗ РФ, 02.06.2003, № 22, ст. 2063Федеральный закон от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ (ред. от 08.12.2020) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // СЗ РФ, 02.08.2004, № 31, ст. 3215
Федеральный закон от 15.12.2001 № 166-ФЗ (с изм. от 22.12.2020) «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» // СЗ РФ, 17.12.2001, № 51, ст. 4831
Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ (ред. от 30.12.2020) «О воинской обязанности и военной службе» // СЗ РФ, 30.03.1998, № 13, ст. 1475
Указ Президента РФ от 16.01.2017 № 16 (ред. от 12.10.2017) «О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, который необходим для замещения должностей федеральной государственной гражданской службы» // СЗ РФ, 23.01.2017, № 4, ст. 640
Указ Президента РФ от 25.07.2006 № 763 (ред. от 10.12.2020) «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» //СЗ РФ, 31.07.2006, № 31 (часть I), ст. 3459
Указ Президента РФ от 31.12.2005 № 1574 (ред. от 30.07.2020) «О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы» // СЗ РФ, 02.01.2006, № 1, ст. 118
Указ Президента РФ от 16.02.2005 № 159 «О примерной форме служебного контракта о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должности государственной гражданской службы Российской Федерации» // СЗ РФ, 21.02.2005, № 8, ст. 629
Правительство Калужской области – высшим коллегиальным исполнительным органом государственной власти Калужской области, обладающий общей компетенцией, возглавляющий органы исполнительной власти специальной компетенции, которыми формируется единая система органов исполнительной власти.
Правительство Калужской области обеспечивает исполнение Конституции РФ, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ, Устава Калужской области, законов Калужской области, нормативных правовых актов Губернатора Калужской области на ее территории.
Принципы, на которых построена деятельность Правительства Калужской области, включают:
- законность;
- обеспечение свобод и прав гражданина и человека;
- сочетание единоначалия и коллегиальности;
- гласность;
- ответственность;
- эффективность;
- разграничение компетенции, исключение дублирования функций органов исполнительной власти;
- взаимодействие с государственными органами, органами местного самоуправления;
- иные принципы, указанные в федеральных законах.
Правительство Калужской области обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и строит свою работу на основе коллегиальности при принятии решений.
Правительство имеет расчетный и иные счета, собственную круглую печать с изображением герба Калужской области, надписью по внешнему кругу: «Российская Федерация. Калужская область. Правительство».
В состав Правительства входят Губернатор Калужской области, первый заместитель Губернатора Калужской области, заместитель Губернатора Калужской области – руководитель администрации Губернатора Калужской области, заместители Губернатора Калужской области, министры Калужской области.