Содержание и методические особенности обучения начальному курсу географии в современной школе
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Школьная география относится к системе мировоззренческих дисциплин. География формирует у учащихся комплексное представление о Земле как планете людей, знакомит их с территориальным подходом как особым методом научного познания и важным инструментом воздействия человека на природные и социально – экономические процессы.
Изучение географии направленно на создание у школьников ценностных ориентаций по отношению к природе, населению, человеку. Чем полнее и содержательнее будут знания учащихся о природе. Обществе, родном крае и его людях, тем более действенными окажутся они в воспитании любви к родной земле, уважая традиции своего народа. Цели изучения географии реализуют формирование важнейших качеств личности, таких как патриотизм, гражданственность, ответственное отношение к окружающей среди.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...……...…3
ГЛАВА 1 МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ НАЧАЛЬНОГО КУРСА ГЕОГРАФИИ……………………………………………………………………..........8
1.1Роль и место начального курса в географическом образовании школьников …………………………………………………………...………………………..……..8
1.2.Содержание и методика преподавания начального курса географии..........161.3Психологические особенности младшего подрасткового возраст (11-13 лет)…………………………………………………………………………………...23
ГЛАВА 2 МЕТОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ИЗУЧЕНИЯ НАЧАЛЬНОГО КУРСА ГЕОГРАФИИ……………………………………………………………………….…29
2.1.Место географии в учебных планах общеобразовательных организаций………………………………………………………………………......40
2.2.Система оценки планируемых результатов обучающихся начального по географии в 5-6 классе…………………………………………………………….…41
2.3.Структура и планирование начального курса географии в современной школе…………………………………………………………………………………54
ГЛАВА 3 РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА…………..71
3.1 Ход и результаты экспериментальной деятельности…………………….71
3.2 Методическая инструментарий уроков географии (5-6 классе)……….. 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………….86
Список литературы не найден
Если школа не предлагает ученикам средства реализации их чувства взрослости, оно все равно проявится, но самым невыгодным образом - уверенностью подростка в учительской несправедливости и необъективности. Склонность к фантазированию развивает творческий потенциал ребенка. На первый план выступает свой собственный авторский замысел. И если учитель контролирует только качество учебной деятельности школьников и не находит места для оценки его творчества, самостоятельности, то процесс учения теряет для ученика свою актуальность и привлекательность. Стремление экспериментировать является самой яркой характеристикой младших подростков. Если школа не предоставляет ученикам культурных форм такого экспериментирования, то оно реализуется в самой поверхностной и примитивной форме, например, таких как в эксперименты с внешностью.