Конституционно-правовое регулирование публичных мероприятий в Российской Федерации: актуальные проблемы теории и практики

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Конституционно-правовое регулирование публичных мероприятий в Российской Федерации: актуальные проблемы теории и практики. В работе рассматриваются основы прав граждан на проведение публичных мероприятий, а также правовое регулирование публичных мероприятий в РФ.
Author image
Dima
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
29.08.2023
Объем файла
167 Кб
Количество страниц
80
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2200 руб.
2750 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что наиболее важной категорией конституционных прав для существования демократического правового государства являются права, позволяющие гражданам законную возможность публично выражать свое мнение и настроение. В настоящие время политико-правовая ситуация в России характеризуется активным использованием гражданами инструмента публичных мероприятий, как способа выражения своих общественных интересов и настроений. При этом наблюдается стабильный рост числа этих мероприятий. Возрастает их конфликтность и протестная направленность. Это наблюдается в связи с важными политическими и государственными событиями, в том числе, в ходе подготовки, проведения и подведения итогов общегосударственных, региональных и муниципальных выборов. Возможности для участия в публичных мероприятиях большого количества людей, использования ими враждебных форм выражения интересов объясняют особую уязвимость публичных мероприятий к нарушениям прав и свобод человека и гражданина, что вынуждает правительство России к ужесточению законодательства в данной сфере. 

 

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРАВА ГРАЖДАН РОССИИ НА ПРОВЕДЕНИЕ ПУБЛИЧНЫХ МЕРОПРИЯТИ 12

1.1. Развитие конституционно-правового регулирования публичных мероприятий 12

1.2 Понятие и сущность права граждан на проведение публичных мероприятий 23

2. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПУБЛИЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В РОССИИ 28

2.1 Классификация и основные виды публичных мероприятий 28

2.2 Нормативно-правовое регулирование проведения публичных мероприятий 43

3. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПУБЛИЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ 50

3.1 Актуальные проблемы в сфере обеспечения права граждан на проведение публичных мероприятий 50

3.2 Актуальные проблемы в определении, классификации и формах публичных мероприятий 60

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 77

Правовые акты
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993, с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Российская газета, 08.07.2020, № 148 (8202).
Конвенция о защите прав человека и основных свобод (Заключена в г. Риме 04.11.1950) (с изм. от 13.05.2004) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. № 2. Ст. 163.
Федеральный закон от 12.01.1996 № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 3.
Федеральный закон от 27 мая 1996 г. №57-ФЗ «О государственной охране» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 22. Ст. 2594.
Федеральный закон от 04.04.2005 N 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2005. № 15. Ст. 1277.
Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 05.05. 2006. № 19. Ст. 2060.
Федеральный закон от 08.12.2010 N 344-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2010. № 50. Ст. 6602.
Федеральный закон от 08.06.2012 № 65-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2012. № 24. Ст. 3082.
Федеральный закон от 08.06.2012 N 65-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2012. № 24. Ст. 3082.
 

В свою очередь, на основе критерия особенностей используемых в ходе публичных мероприятий средств внешнего выражения интересов публичные мероприятия, связанные с обсуждением общественно значимых вопросов, публичные мероприятия, не сопровождающиеся обсуждением общественно значимых вопросов, и каждый из указанных выше видов сложносоставных публичных мероприятий можно подразделить на публичные мероприятия, участники которых используют исключительно вербальные средства выражения общественных интересов (2.1.1 – собрания; 2.2.1 – пикетирования; 2.3.1.1; 2.3.2.1), и публичные мероприятия, участники которых используют как вербальные, так и невербальные средства выражения общественных интересов (2.1.2 – митинги; 2.2.2; – пикетирования; 2.3.1.2; 2.3.2.2). Систему публичных мероприятий, не сопровождающихся обсуждением общественно значимых вопросов, а также сложносоставных публичных мероприятий на основе указанного выше критерия также образуют публичные мероприятия, участники которых используют исключительно невербальные средства выражения интересов (2.2.3 – пикетирования; 2.3.1.3; 2.3.2.3). Невербальные средства выражения общественных интересов составляют средства наглядной агитации, используемые в качестве средств выражения интересов предметы (противогазы в знак протеста против загрязнения окружающей среды и т.п.), элементы внешнего вида участников (заклеенные рты как средства выражения протеста против цензуры средств массовой информации и т.п.), бездействие (отказ от приема пищи в знак протеста против пыток в органах, исполняющих наказание в виде лишения свободы и т.п.), действия (формирование «живой» изгороди из людей, препятствующей доступу к лесу в целях его вырубки; публичное нанесение мелом на асфальт протестных надписей; запуск голубей в небо в знак протеста против военного конфликта и т.п.).

В зависимости от уровня формирования общественного интереса, выражаемого в ходе проведения публичного мероприятия, справедливо выделять:

1) публичные мероприятия, участники которых выражают интересы по вопросам общегосударственного значения;

2) публичные мероприятия, проводимые по вопросам региональной значимости;

3) публичные мероприятия, связанные с выражением муниципальных общественных интересов;

4) публичные мероприятия, участники которых выражают частные интересы.