Организация социальной реабилитации детей-инвалидов (на примере БУ ВО «Бутурлиновский детский дом-интернат для умственно отсталых детей»)
ВВЕДЕНИЕ
Развивающийся в XXI веке мощный процесс гуманизации обществен- ных отношений во всем мире отразился и на отношении к людям, имеющим ограниченные возможности здоровья, и в результате определил тенденции формирования инклюзивного общества во всех развитых странах мира, в том числе и в России. В связи с этим в профессиональном сообществе ак-туализируется проблема создания оптимальных условий для благоприятного развития детей-инвалидов, их социализации, социальной реабилитации, обучения, воспитания.
Необходимость создания таких условий для детей-инвалидов обо- стряется еще и тем, в условиях экономического кризиса в России уси- ливаются проблемы что функционирования системы их социальной под- держки, в которой еще наблюдается недостаток, как в специалистах, спо- собных оказывать такую помощь, так и в социальных учреждениях, ориен- тированных на работу с этой категорией населения.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение …………………………………………………………………….….…..3
Глава 1. Организационные и нормативно-правовые аспекты социальной работы
с детьми с ограниченными возможностями здоровья….………………….…….6
1.1. Нормативно-правовые основы социальной работы с детьми с
ограниченными возможностями здоровья в Российской Федерации………….6
1.2. Система социальной работы с детьми с ограниченными возможностями
здоровья………………………………………………………………………….…16
1.3. Сравнительный анализ реабилитационных систем России и
Великобритании……………………………………………………………………27
Глава 2. Опыт социальной реабилитации с детьми с ограниченными возможностями здоровья в Бюджетном учреждении Воронежской области «Бутурлиновский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» и
пути повышения её эффективности …………………………………………….32
2.1. Характеристика деятельности Бюджетного учреждения Воронежской области «Бутурлиновский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» по социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья …………………………….………………. …………………….……………..….32
2.2. Исследование эффективности социальной реабилитации детей с
ограниченными возможностями здоровья в Бюджетном учреждении Воронежской области «Бутурлиновский детский дом-интернат для умственно отсталых детей»…………………………………………………………………….42
2.3. Тенденции дальнейшего развития социальной реабилитации инвалидов…………………………………………………………………………...53
Заключение …………………………………………………………………...…….63
Список источников и литературы…………………………………………………67
Приложение…………………………………………………………………………74
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Конвенция о правах ребенка(одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990)//URL: http://www.consultant.ru (дата обращения 18.12.2021).
Конституция Российской Федерации (принята всенародным
голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о
поправках к Конституции РФ) //URL: http://www.consultant.ru (дата обращения 18.12.2021).
Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 г. № 223-ФЗ
(ред. от 18.03.2019) // URL: http://www.consultant.ru (дата обращения
18.12.2021).
4. Федеральный закон РФ от 03.11.2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (ред. от 01.01.2018) // URL: http://www.consultant.ru (дата обращения 18.12.2021).
5. Федеральный закон РФ от 17.07.1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (ред. от 01.04.2019) // URL: http://www.consultant.ru (дата обращения 18.12.2021).
6. Федеральный закон РФ от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации» (ред. от 26.03.2019)//URL: http://www.consultant.ru (дата обращения 18.12.2021).
7. Федеральный закон РФ от 28.12.2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (ред. от 20.05.2019) //URL: http://www.consultant.ru(дата обращения 18.12.2021).
8. Федеральный закон РФ от 01.12.2014 г. № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» (ред. от 29.12.2015) //URL: http://www.consultant.ru (дата обращения 18.12.2021).
9. Постановление Правительства РФ от 27.10.2016 г. № 1096 «Об утверждении перечня общественно полезных услуг и критериев оценки
качества их оказания» (ред. от 27.07.2017) //URL: http://www.consultant.ru (дата обращения 18.12.2021).
10. Постановление Правительства РФ от 01.12.2015 г. № 1297 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступ
2.1. Характеристика деятельности БУ ВО «Бутурлиновский детский дом-интернат для умственно-отсталых детей».
По состоянию на декабрь 2022 года в учреждении проживают 142 воспитанника, в том числе 94 детей-инвалидов и 48 воспитанников в возрасте старше 18 лет.
Таблица 3. Численность детей по степени заболевания в %.
8 чел.- F-70 ( легкая степень умственной отсталости)
47 чел. – F 71 (средняя степень умственной отсталости)
61 чел.- F 72 (тяжелая степень умственной отсталости)
26 чел.- F 73 (глубокая степень умственной отсталости)
Материальное обеспечение детей осуществляется на основе полного государственного обеспечения, включающего в себя предоставление им за время пребывания бесплатного, полноценного, пятиразового питания, одежды, обуви и мягкого инвентаря в соответствии с нормативами.