Государственная служба в Японии

Скачать курсовую работу, в которой рассматривается государственная служба в Японии
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
27.08.2023
Объем файла
6099 Кб
Количество страниц
37
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Для укрепления правовых основ отечественного правового государства одно лишь желание улучшить показатели работы государственного аппарата при помощи хаотичного принятия любых законов, очевидно, является недостаточным. Требуется, чтобы в стране были приняты научно-обоснованные и практически применимые актуальные нормы, которыми бы осуществлялось правовое регулирование всего комплекса государственных служебных отношений, но в той мере, в которой такую потребность испытывает правоприменительная практика. Государственная служба представляет собой один из важнейших институтов, который заслуженно получил статус «локомотива » по обеспечению движения механизма государственного управления в рамках системы административного правового регулирования.  Всё больше стран в ходе своего развития приходят к понимаю того, что парадокс государственного управления состоит в том, что, чем больше свободы участия граждан в социальной жизни, тем больше она нуждается в организации. Поскольку всё больше упрощается доступ к участию граждан в принятии решений, они могут участвовать в государственном управлении более активно, следовательно, количество проблем и участников увеличивается. Государство является единственным актором, который может агрегировать все интересы в управлении с общими проблемами. Возникает проблема комплексного государственного управления. Для администрации она превращается в проблему нового мышления, требующую комплексных подходов, учета большого числа дополнительных параметров. В поисках решения подобных проблем разрабатываются альтернативные подходы к государственному управлению. 

Содержание

Введение 3

Глава 1.  Институт государственной службы в Японии 5

1.1 Сущность государственной службы как таковой 5

1.2 Отличительные черты японской государственной службы 11

Глава 2. Проблемы современной государственной службы Японии 22

Заключение 32

Библиографический список 36

Библиографический список

1. Акутова, Л. И. Понятие и признаки государственной службы / Л. И. Акутова. — Текст: электронный // Молодой ученый. — 2018. — № 45 (231). — С. 121-123. — URL: https://moluch. ru/archive/231/53635/ (дата обращения: 02.02.2022).

2. Башурина, Е. Пожизненный наем и сверхурочные часы: что такое «кароси » и почему в Японии умирают от переработок / Е. Башурина. — Текст: электронный // Forbes: [сайт ]. - 2021. - URL: https: //www.forbes. ru/forbeslife /428149-pozhiznennyy-naem -i-sverhurochnye -chasy-chto -takoe-karosi -i-pochemu -v-yaponii (дата обращения: 07.02.2022).

3. Белевич, А.А. Японская модель ротации государственных служащих / Белевич А.А. — Текст: электронный // Социология. - 2019. - №1. - URL: https://cyberleninka. ru/article /n/yaponskaya-model -rotatsii-gosudarstvennyh -sluzhaschih (дата обращения: 02.02.2022).

4. Войтович, В.Ю. Государственная служба: учебное пособие. Ч. 1 / В. Ю. Войтович; ГОУ ВПО РПА Минюста России Ижевский юридический институт (филиал ). – Иж.: ИжЮИ (ф) РПА МЮ РФ, 2006. – 224 с. - Текст: непосредственный.

5. Ганибаева, А. Р. Антикоррупционная политика в системе государственной службы Японии / А. Р. Ганибаева. - Текст: непосредственный // Российская экономика в условиях современного кризиса:проблемы и пути выхода : сборник материалов научно -практической конференции студентов, магистрантов, аспирантов, преподавателей и научных работников: 20-летию высшей школы экономики КНИТУ посвящается, Казань, 02–03 декабря 2016 года. – Казань: Общество с ограниченной ответственностью "Редакционно-издательский центр "Школа ", 2016. – С. 151-153.

6. Герменчук, В. В. Государственная служба Японии: у истоков "японского чуда". - Текст: непосредственный // Проблемы управления (Минск ). – 2005. – № 2(15). – С. 134-138. 

7. Кузьменкова, В. Н. Особенности государственной службы в Японии / В. Н. Кузьменкова. - Текст: непосредственный // Проблемы и пути социально-экономического развития: город, регион, страна, мир : V Международная научно -практическая конференция, Санкт-Петербург, 04 декабря 2014 года / Под общей редакцией В.Н. Скворцова; ответственный редактор Н.М. Космачева. – Санкт -Петербург: Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина, 2015. – С. 31-36.

8. Мелкумов, Я. Дар убеждений: как Япония победила коронавирус / Я. Мелкумов. — Текст: электронный // Forbes: [сайт ]. - 2021. - URL: https: //www.forbes. ru/obshchestvo /420657-dar-ubezhdeniy -kak-yaponiya -pobedila-koronavirus (дата обращения: 02.02.2022).

9. О системе государственной службы Российской Федерации: федер. закон от 27 мая 2003 № 58-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2003. - № 22. Ст. 2063.

Российская Федерация. Законы. О системе государственной службы Российской Федерации: Федеральный закон № 58-ФЗ: [принят Государственной думой 25 апреля 2003 года: одобрен Советом Федерации 14 мая 2003 года ]. - Москва: Кремль, 2003. - 22 с. - Текст: непосредственный.

10. Ставропольский, Ю. В. Государственное управление, самоуправление и государственная служба в Японии / Ю. В. Ставропольский. - Текст: непосредственный // Актуальные вопросы экономики и управления на современном этапе развития общества : сборник докладов по итогам V Международной научно -практической интернет -конференции, Тула, 22 мая 2019 года. – Тула: Автономная некоммерческая организация высшего образования Институт законоведения и управления ВПА, 2019. – С. 347-350.

11. Филиппов, В. В. Правовые меры противодействия коррупции в сфере государственной службы Японии. - Текст: непосредственный // Власть и управление на Востоке России. – 2016. – № 2(75). – С. 127-133.

12. Храмцова, И. А. Государственная служба в Японии / И. А. Храмцова, А. А. Селиванова, В. М. Кузьмина. - Текст: непосредственный // Исследование инновационного потенциала общества и формирование направлений его стратегического развития: сборник научных статей 4-й Международной научно -практической конференции: в 2-х томах, Курск, 25–27 декабря 2014 года / Ответственный редактор: Горохов А.А. – Курск: Закрытое акционерное общество "Университетская книга ", 2014. – С. 247-249.

13. Шурыгин, Ф. Ф. Японский опыт противодействия коррупции / Шурыгин Ф. Ф. — Текст: электронный // Исследования молодых ученых: материалы XIII Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2020 г.). — Казань: Молодой ученый, 2020. — С. 49-51. — URL: https://moluch. ru/conf /stud/archive /380/16014/ (дата обращения: 02.02.2022).

В первую очередь закон предусмотрел сдачу претендентами на место государственного служащего серьезного экзамена, проверяющего его знания, навыки, психологическое состояние. Это условие преследует определенную цель: не допустить к службе претендентов, не обладающих достаточной профессиональной квалификацией, исключить поступление на службу лиц, использующих свои родственные или дружественные связи, движимых корыстными мотивами. Перемещение на должность выше так же ограничено определенными условиями: во-первых, существует период времени (два-три года ), в течение которого каждый служащий обязан отработать на своем месте, благодаря чему возможно оценить его заслуги и способности для дальнейшего принятия решения по его повышению по служебной лестнице, во-вторых, вырасти по карьерной лестнице нельзя выше, чем на одну ступень. Для того, что перейти на должность начальника управления министерства и выше, необходимо также пройти экзаменационное испытание, соответствующее требованиям должности. Существует еще один нормативно-правовой акт, который устанавливает столь же важные условия несения службы на государственной должности - Закон от 13 августа 1999 г. №129 «Об этике государственной службы ». Данный закон в статье 5 обязывает всех служащих, занимающих должность помощника директора (руководителя) управления и выше, при получении денег, вещей, предметов, услуг или при предоставлении им развлечения стоимостью 5 000 иен и выше от юридического или физического лица, с которым чиновник поддерживает служебные отношения в связи с исполнением должностных обязанностей, в течение 14 дней информировать о факте подобного получения своего руководителя с тщательным описанием всех обстоятельств (наименование полученного, дата получения, описание подарка и т. д.) и Совет этики государственной службы, который в силу своих полномочий проводит проверку законности получения подарка и выясняет наличие коррупционной составляющей в деятельности чиновника. В случае сокрытия получения подарка чиновник тем самым совершает деяние, являющееся правонарушением, наказуемым в дисциплинарном или уголовном порядке в зависимости от тяжести совершенного.