Организация государственного управления в условиях чрезвычайного положения

Скачать курсовую работу, в которой рассматривается организация государственного управления в условиях чрезвычайного положения
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
27.08.2023
Объем файла
80 Кб
Количество страниц
36
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность курсовой работы. Среди основных угроз национальной безопасности важнейшими являются преступные посягательства, направленные против личности, собственности, государственной власти, общественной и экономической безопасности; коррупция, а также стихийные бедствия, аварии и катастрофы, связанные с глобальным изменением климата, ухудшением технического состояния объектов инфраструктуры и возникновением пожаров .  В множестве внутрeнних истoчников этих угрoз важное место зaнимают чрезвычайные cитуaции криминaльного, прирoдного и технoгенного хaрaктера (далее - ЧС)  Обеспечение национальной безопасности предполагает государственную политику, направленную на создание всеобъемлющих гарантий защиты и укрепления жизненно важных национальных интересов России, действия государства, его институтов и должностных лиц по достижению этой цели, а также меры, принимаемые гражданами страны. Стратегия национальной безопасности России указывает, что такие меры должны носить как превентивный, так и конструктивный характер

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ................................................................................................ 3
1 ИНСTИTУЦИОНАЛЬНЫЕ И ПРAВOВЫЕ ОСНОВЫ РЕЖИМА ЧРEЗВЫЧАЙНОГО ПOЛОЖЕНИЯ........................................................ 6
1.1 Понятие чрeзвычайного пoлoжения.................................................. 6
1.2 Оснoвания и услoвия введения чрeзвычайного пoлoжения.......... 9
2 АНAЛИЗ СИСТЕМЫ ГOCУДАРСТВEННОГО УПРAВЛЕHИЯ B УСЛОВИЯХ ЧРЕЗВЫЧАЙНOГО ПОЛОЖЕНИЯ................................ 12
2.1 Правовое регулирование и организация государственного управления в условиях чрезвычайного положения.............................. 12
2.2 Особeнности государственного управления при разнотипных чрезвычайных ситуациях.......................................................................... 20
2.3 Спeцифика государствeннoго управления в период пандемии COVID-19, как чрезвычайной ситуации.................................................. 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.......................................................................................... 37
Библиографический список 40

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/ (дата обращения 01.02.2022г.)

2. Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 г. N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении" // СЗ РФ. 2001. N 23. Ст. 2277.

3. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» // СЗ РФ. 1997. N 51. Ст. 5712.

4. Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» // СЗ РФ. 1997. N 1. Ст. 1.

5. Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 г. N 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении» // СЗ РФ. 2001. N 23. Ст. 2277

6. предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» // СЗ РФ. 2004. N 2. Ст. 121.

7. Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» // СЗ РФ. 1994. N 35. Ст. 3648.

8. Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. N 794 «О Единой государственной системе

9. Андриченко Л.В., Постников С.М., Глебов В.Ю. [и др.]. К проблеме совершенствования нормативной правовой базы субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера // Технологии гражданской безопасности. 2019. N 1. С.74

10. Бутылин В.Н., Гончаров И.В., Барбин В.В. Обеспечение прав и свобод человека и гражданина в деятельности органов внутренних дел (организационно-правовые аспекты): Курс лекций. М.: Академия управления МВД России, 2017. С.114

11. Болдырев У.К. Начальник территориального органа МВД России на районном уровне как организатор правоохранительной деятельности: правовые и организационные аспекты: Дис. ... канд. юрид. наук. М., 2018.

12. Варламова Н.В. Пандемия COVID-19 как вызов конституционному правопорядку // «Сравнительное конституционное обозрение», 2020, N 6. С.42-49

13. ВОЗ объявила о начале пандемии COVID-19 // Всемирная организация здравоохранения. Европейское региональное бюро. 2020. 12 марта. URL: http://www.euro.who.int/ru/health-topics/health-emergencies/coronavirus-covid-19/news/news/2020/3/who-announces-covid-19-outbreak-a-pandemic (дата обращения: 03.02.2022).

14. Возжеников А.В. Национальная безопасность: теория, политика, стратегия. М.: НПО «МОДУЛЬ», 2000. С.74

15. Громов М.А. «Особые условия» как универсальное понятие для деятельности органов и подразделений МВД России: их виды, характеризующие признаки, классификация // Труды Академии управления МВД России. 2019. N 4. С.87

16. Губанов В.М. Чрезвычайные ситуации социального характера и защита от них: Учеб. пособие / В.М. Губанов, Л.А. Михайлов, В.П. Соломин. М.: Дрофа, 2017. С.119

17. Деятельность органов внутренних дел при обеспечении административно-правового режима чрезвычайного положения: Учеб. пособие. М.: ЦОКР МВД России, 2019. С.164

18. Законодательное обеспечение защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций: Монография / Под общ. ред. В.А. Пучкова / МЧС России. М.: ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ), 2018. С.85

19. Красных Б.А. К вопросу о состоянии технической безопасности промышленных производств // Совершенствование системы экстренного реагирования на чрезвычайные ситуации: Труды / Академия МВД России. М., 2020. С. 29.

20. Кудинов С.В. Закон ориентирует на эффективную, согласованную работу // Проблемы безопасности при чрезвычайных ситуациях. 2019. N 3. С. 20.

21. Лозбинев В.В. Институт чрезвычайного положения в Российской Федерации: теория, законодательство, практика. М.: Юрид. лит., 2019. С.111

22. Мелехин А.В. Чрезвычайное законодательство в системе законодательства Российской Федерации // Юриспруденция. М.: Изд-во РГГУ, 2002. N 2. С. 20 - 35.

23. Москалец А.П., Пучков В.А., Торгов О.В. Правовые аспекты организации и проведения эвакуации и жизнеобеспечения пострадавших в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени // Правовые знания. Выпуск 9. М.: ВНИИ ГОЧС, 2020. С.73

24. Научно-практический комментарий к Федеральному конституционному закону «О чрезвычайном положении». М.: МЧС России; ФЦ ВНИИ ГОЧС, 2017. С.119

25. Норов Д.К. Соотношения содержания правовых режимов чрезвычайного положения и контртеррористической операции в Российской Федерации и Республике Таджикистан // Международное публичное и частное право. 2019. N 1. С.74

26. Основы совершенствования Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций / В.Ю. Глебов, Р.Н. Галкин, А.В. Костров [и др.]. / МЧС России. М.: ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ), 2021. С.99

27. Пчелинцев С.В. Проблемы ограничения прав и свобод граждан в условиях особых правовых режимов. М.: Норма, 2016. С.143

28. Рыбкина М.В. Правовой режим чрезвычайной ситуации: Монография / М.В. Рыбкина. СПб., 2019. С.74

29. Рушайло В.Б. Административно-правовые режимы: Монография. М.: Изд-во «Щит-М», 2000. С. 52.

30. Старостин С.А. Управление органами внутренних дел при чрезвычайных ситуациях: Дис. ... д-ра юрид. наук. М.: Академия управления МВД России, 2000. С. 47.

31. Федулов Г.В. Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в Российской Федерации: конституционно-правовое регулирование: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2017.

32. Федотов С.Б. Организационно-правовые основы особого режима работы экономики при ликвидации чрезвычайных ситуаций в режиме чрезвычайного положения: Дис. ... канд. юрид. наук. Новогорск, 2021

33. Яницкий О.Н. Риск-солидарности в критической ситуации // Социологический ежегодник. М.: ИНИОН РАН, 2021. С.41

34. http://poslezavtra.be/optics/2013/05/06/chto-proizoshlo-6-maya-2012-goda-na-bolotnoy-ploschadi.html

35. http://www.1sn.ru212693.html

Возрастает значение организационной деятельности органов полиции и национальной гвардии, которая заключается в оказании различной помощи населению, спасении людей и имущества, проведении операций по освобождению заложников, задержании преступников. Сотрудникам полиции и военнослужащим национальной гвардии приходится решать и другие задачи организационного характера по оказанию помощи населению, выходящие за пределы их компетенции. Анализ задач и функций, выполняемых органами полиции и национальной гвардии в условиях ЧП, показывает, что практически все подразделения участвуют в обеспечении этого режима. Деятельность органов полиции и внутренних войск весьма широка и многообразна - административная, оперативно-розыскная, уголовно-процессуальная, профилактическая, пенитенциарная. Поэтому говорить о реальном обеспечении прав и свобод граждан, их интересов можно лишь, рассматривая ее как комплексную .  Поскольку чрезвычайным ситуациям, как уже отмечалось ранее, свойственны большие скорости развития, основной задачей деятельности органов полиции и военнослужащих национальной гвардии становится осуществление оперативного реагирования на осложнение ситуации. Это, в свою очередь, напрямую связано с качеством информационного обеспечения их функционирования.