Учение З.Фрейда о бессознательном и психоанализ

Скачать контрольную работу на тему "Учение З.Фрейда о бессознательном и психоанализ"
Author image
Timur
Тип
Контрольная работа
Дата загрузки
27.08.2023
Объем файла
46 Кб
Количество страниц
18
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
280 руб.
350 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Бессознательное играет важную роль в жизни человека. Привычки человека, его навыки и умения несут в себе бессознательную основу. Изучение свойств бессознательного, осознание закономерностей взаимодействия сверхсознания, сознания и бессознательного дает человеку возможность повышать эффективность своих действий, уверенно идти по жизни, успешно решать свои жизненные задачи. Изучение свойств бессознательного, осознание закономерностей взаимодействия сверхсознания, сознания и бессознательного дает человеку возможность повышать эффективность своих действий, уверенно идти по жизни, успешно решать свои жизненные задачи. Поэтому изучение свойств бессознательного актуальны и в наши дни.

Оглавление

Введение 3

1. Зигмунд Фрейд 3

2. Понятие бессознательного 4

3. Три периода развития учения Фрейда о бессознательном. 7

Заключение 14

Список литературы: 15

Список литературы:

Бессознательное: многообразие видения, Агентство “САГУНА”, Новочеркасск, 1994.

Бессознательное, его открытие, его проявление. От Фрейда к Лакану, Коллоквиум московского круга, 1992.

“Зигмунд Фрейд, психоанализ и русская мысль”, сост. В.М. Лейбин, Москва, “Республика”, 1994

З. Фрейд. Психология бессознательного: сборник произведений, Москва “Просвещение”, 1989.

З. Фрейд. Основные принципы психоанализа, Киев,1998.

Макаревия В.Приоткрытая дверь в глубины бессознательного, Даугавпилс, 1997.

Ричард Осборн. Знакомтесь: Фрейд, Киев, 1997.

Джонс Эрнест. Жизнь и творения Зигмунда Фрейда, Москва,1997.

Во второй самый продолжительный и самый важный период развития психоанализа определяются все основные и характерные черты фрейдовского учения о бессознательном. Теперь оно становится уже совсем оригинальным. Разработка всех вопросов происходит в этот период исключительно в плоскости теоретической и прикладной психологии. В третий период концепция бессознательного претерпевает существенное изменение и начинает сближаться с метафизическом учением Шопенгауэра и Гартмана. Общие вопросы мировоззрения начинают преобладать над частными, специальными проблемами. Бессознательное становится воплощением всего низшего и всего высшего в человеке. “Зигмунд Фрейд, психоанализ и русская мысль”, сост. В.М. Лейбин, Москва, “Республика”, 1994. - С.285 Еще в 1889 году Фрейда поразил опыт знаменитого знатока гипноза Бернгейма: загипнотизированной пациентке было внушено приказание через некоторое время после пробуждения раскрыть стоявший в углу комнаты зонтик. Пробудившись от гипнотического сна, дама в назначенный срок в точности выполнила приказанное - прошла в угол и раскрыла зонтик. На вопрос о мотивах ее поступка она ответила, что будто бы хотела убедиться - ее ли это зонтик. Этот мотив совершенно не соответствовал действительной причине поступка и, очевидно, был придуман, но сознанию больной он вполне удовлетворял: она искренно была убеждена, что раскрыла зонт по собственному желанию. Далее, Бернгейм путем настойчивых расспросов и наведений ее мысли заставил, наконец, пациентку вспомнить настоящую причину поступка, т.е. приказание, полученное ее во время гипноза.