Организация и правовое регулирование предоставления государственных и муниципальных услуг в Испании
Введение
В последнее время в государственной политике каждой страны особенный интерес уделяется качеству и доступности государственных услуг. При этом роль и значимость данных услуг в повседневной жизни общества стремительно растет. Масштабным проектом является организация сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг. Между тем, несмотря на то, что введение и функционирование многофункциональных центров для заявителей обладает целым рядом следующих преимуществ: получение государственных и муниципальных услуг становится более доступным, уменьшается период их получения, минимизируется число документов, нужных для получения государственных услуг и т. д., для государства создание и организация деятельности МФЦ сопряжено с решением задач, требующих оперативных и своевременных мероприятий.
В данной работе будет рассмотрен опыт, инновационные практики и нормативно-правовое регулирование в сфере предоставления государственных услуг в Испании. Зарубежный опыт предоставления государственных услуг изучался разным сферам услуг. В работе проанализировали особенности предоставления конкретных государственных и муниципальных услуг, а также функционирования многофункциональных центров (МФЦ) или их аналогов.
Содержание
Введение………………………………………………………………………………….3
Особенности формирования муниципалитетов в Испании…………………………..4
Муниципальные услуги Испании………………………………………………………6
Государственная служба Испании……………………………………….……………..9
Различия государственной службы России и Испании………………………………15
Заключение……………………………………………………………………………...24
Список использованной литературы………………………………………………….25
Список использованной литературы
1. Анализ адаптации зарубежного опыта профессиональной подготовки государственных и муниципальных служащих [электронный ресурс] // Анализ возможностей адаптации зарубежного опыта профессиональной подготовки государственных и муниципальных служащих в Российских условиях. - URL: http://works.doklad.ru/view/ZLVNjeZmBZQ/all.html
2. Бабун Р.В. Государственное и муниципальное управление. введение в специальность (для бакалавров) / Р.В. Бабун. - М.: КноРус, 2017. - 128 c.
3. Василевич С.Г. Государственное управление. Проблемы и пути повышения эффективности. Монография / С.Г. Василевич. - М.: Юнити, 2019. - 544 c.
4. Волков М. С. Правящая элита Испании второй половины XX в.. - М.: Университет Дмитрия Пожарского, 2019. - 191 с.
5. Звонников В.И. Государственное и муниципальное управление (академический бакалавриат). Программы учебных дисциплин: Учебное пособие / В.И. Звонников, В.И. Звонников. - М.: Инфра-М, 2017. - 368 c.
6. Иванов В.В. Государственное и муниципальное управление с использованием информационных технологий / В.В. Иванов, А.Н. Коробова. - М.: Инфра-М, 2018. - 222 c.
«Принцип остаточности» означает, что государство бе¬рет на себя выполнение всех полномочий, которые не осу¬ществляет, то есть не фиксирует в своем Уставе, автономное сообщество. Этот принцип значит например: у автономного сообщества недостаточно ресурсов для реализа¬ции полномочия и по этой причине оно не закрепляет его в своем Уставе, центральная власть компенсирует ситуацию самостоятельно. При этом Конституционный Суд Испании при рассмотрении споров о таких новых объектах регулирования по возможности пыта¬ется использовать аналогию и проводить параллели между ними и теми, которые отражены в вышеупомянутых статьях. В некотором роде речь идет об аналоге принципа субсиди¬арности в федеративных государствах. В Российской Феде¬рации в строгом смысле слова такой принцип не закреплен, однако механизм реализации полномочий по предметам со¬вместного ведения федерального центра и субъектов РФ во многом схож. Существенные различия наблюдаются в опре-делении компетенции по новым объектам регулирования - нормы ст. 71 Конституции РФ о предметах исключительного ведения сформулированы настолько широко, что это позво¬ляет отнести к компетенции Федерации практически любой значимый для государства вопрос. Еще в 80-хх гг. ХХ в. центральная власть приняла решение разрабатывать законы по вопросам, отнесенным к исключи¬тельному ведению регионов, для восполнения возможных пробелов законодательного регулирования в будущем. Одна¬ко Конституционный Суд Испании сформулировал четкую позицию, согласно которой такая практика не должна при¬водить к фактическому перераспределению полномочий, за¬крепленных Конституцией. Более того - Конституционный Суд Испании сузил сферу применения этого принципа, ука¬зав, что он предполагает использование законов, принятых на центральном уровне до вступления в силу Конституции Испании и не противоречащих ей. В российской Конститу¬ции отсутствуют четкие предписания для разрешения ситу¬ации, когда субъекты РФ по каким-то причинам не реали¬зуют принадлежащие им полномочия в рамках предметов совместного ведения. Федеральный законодатель не вправе произвольно восполнять образовавшийся пробел.